Роль университета в региональной системе оценки качества образования

Учитывая особое внимание, которое в настоящее время уделяется построению региональных систем оценки качества образования, одним из перспективных направлений, на наш взгляд, в рамках комплексного развития таких систем является объединение опыта и навыков работы в этой области образовательных организаций различных уровней: общего и высшего профессионального. Университет имеет все необходимые предпосылки, чтобы стать одним из региональных ресурсных центров оценки качества образования: организационные, научно-методические, кадровые, технические и технологические, опыт работы и творческий потенциал. Кроме того, важнейшими предпосылками является интеграция университета в региональное образовательное сообщество, а также готовность его коллектива работать в данном направлении.

01.01.2006 Опыт построения региональных систем оценки качества образования. Модели развития региональных центров обработки информации в контексте формирования и функционирования общероссийской системы оценки качества образования : (материалы межрегион. совещ.), 15-17 марта 2006 г. - Новосибирск, 2006. - 48-54.

Типология электронных ресурсов по химии для школьного образования

В статье предложена типология электронных образовательных ресурсов по химии для школьного образования, которые могут быть использованы как для базового или профильного обучения, так и для подготовки к поступлению в высшие учебные заведения.

01.01.2006 Открытое и дистанц. образование. – 2006. - № 3 (23). – С. 57-58. – Библиогр. : с. 58.

Технологическая и организационная поддержка комбинированной формы обучения

«Blended learning», как и многие педагогические термины создает иллюзию некоторой законченной концепции, хотя в практике это гибкое понятие, обозначающее, различные вещи…» Дистанционная форма обучения в высшем образовании в настоящее время претерпевает существенные изменения за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Например, для дистанционного обучения в странах Западной Европы все более широко используется комбинированная (blended) форма обучения, которая за счет использования Интернет-технологий позволяет приблизить качество заочного образования к очному. В бизнесе, к примеру, данную систему успешно используют для корпоративного обучения, чтобы повышать квалификацию сотрудников без отрыва от рабочего места. В нашей стране электронные технологии обучения становятся все более актуальными для людей, которые работают по специальности, но не имеют диплома о высшем образовании и при этом имеют возможность доступа к сетевым информационным ресурсам непосредственно с рабочего места или из дома.

01.01.2006 Телематика’2006 : тез. докл. 13 всерос. науч.-метод. конф. 5-8 июня 2006 г., Санкт-Петербург. – СПб., 2006. - Т. 2. Секция C. - С. 338-339.

Опыт обучения преподавателей НГТУ по дистанционной программе ТГУ

Томский государственный университет (ТГУ) предоставляет широчайшие возможности знакомить всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образование, с последними новинками в области информационных и педагогических технологий в рамках курсов повышения квалификации. Внедряя информационные коммуникационные технологии в образовательный процесс, ТГУ предоставляет курсы для обучения в дистанционном режиме.

01.01.2007 Исследовательский университет: опыт реализации инновац. образоват. программы / Том. гос. ун-т. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 2007. – С. 94-99.

Компетенция в сфере иноязычной электронной коммуникации

Электронная коммуникация (интерактивная коммуникация между двумя или более реальными собеседниками, осуществляемая в электронной среде с помощью компьютера) отличается от традиционных форм общения рядом лингвистических, психологических, социологических, технических и других особенностей.

01.01.2007 Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам : материалы 2 междунар. семинара, Омск, 5-6 июня 2007 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2007. – С. 5-15.

Интеграция профессионального и общего образования на основе e-Learning

Электронное обучение (e-Learning), подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Развитие программных систем, являющихся технологической платформой единой образовательной среды, демонстрирует тенденцию формирования инструментальных средств, в той или иной степени применимых как в профессиональном, так и в общем образовании.


Средовый подход к формированию электронной среды обучения

Активное внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс приводит к необходимости его трансформации. Электронное обучение становится неотъемлемой частью учебного процесса, так как представляет широкие возможности для представления учебных материалов, для разработки интерактивных курсов или просто создания электронных версий курса.

01.01.2008 Инновации в педагогическом образовании : в 2 ч. : материалы 2 междунар. науч.-практ. конф., 22-24 окт. 2008 г. – Новосибирск, 2008. – Ч. 2. – С. 180-181.

Технология комбинированного обучения

В нынешнем году электронное обучение в нашей стране отмечает значительную веху в своем развитии – 10-летие с момента издания приказа «Об эксперименте в области дистанционного образования». Образовательные технологии e-Learning все больше завоевывают отечественные вузы. С каждым годом растет число учебных заведений, которые решают проблемы повышения качества образования и его доступности за счет ресурсов электронного обучения. Успешному опыту применения инновационных методов электронного обучения, технологиям создания электронных курсов, повышению эффективности дистанционного образования в ведущих вузах страны посвящены статьи, представленные в данной рубрике.

01.01.2008 Профессиональный учебник. – 2008. - № 4 (14). – С. 26-29.

Мониторинг качества подготовки специалистов в вузе

В статье предлагается описание инвариантной методики мониторинга, анализа и оценки качества подготовки специалистов в вузе. Методику рекомендуется использовать в системе менеджмента качества вуза, в частности, для самооценки и аудита различных аспектов деятельности преподавателей и управленческих кадров образовательных учреждений.


Мониторинг качества в профессиональном обучении

Описывается методика мониторинга и оценивания качества образования, разработанная специалистами Новосибирского государственного технического университета. Настоящая методика используется в НГТУ в системе повышения квалификации преподавателей и специалистов профессиональных образовательных учреждений разного уровня. Она также может быть использована в учебном процессе подготовки преподавателей по программе «Преподаватель высшей школы».

01.01.2009 Инновационные технологии в технике и образовании : материалы 2 Всерос. науч.-практ. конф. (Чита, 26-27 марта 2009 г.) : в 2 ч. / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2009. – Ч. 1. – С. 34.

1 24 25 26 27