В статье представлен анализ результатов освоения курса «безопасность жизнедеятельности» студентами заочной формы НГТУ, обучающихся по комбинированной модели с помощью автоматизированного тестирования в электронной среде обучения. Разработаны мероприятия по оптимизации обучения и формированию компетенций обучающихся в области электробезопасности: сделан выбор активных и интерактивных методов обучения, внедрены мультимедийные ресурсы нового поколения.
В статье проанализирован опыт в сфере дистанционного обучения по программам ДПО «охрана труда» и «пожарная безопасность», накопленный институтом дистанционного обучения НГТУ, определены требования к участникам процесса обучения и сформированы рекомендации к организации качественного дистанционного обучения.
В статье рассмотрена реализация обучения студентов НГТУ по комбинированной модели с использованием системы дистанционного обучения (СДО) DiSpace 2.0. Показаны достоинства СДО НГТУ, оснащение системы учебными материалами (электронными учебно-методическими комплексами по дисциплинам учебных планов). Формулируются проблемы подбора кадров для реализации программ с использованием дистанционных технологий.
В статье рассматриваются основные этапы, дидактические принципы создания электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам учебного плана (ЭУМК), размещенных в образовательной среде (ЭОС) DiSpace НГТУ. Рассмотрены основные разделы ЭУМК, а также возможные виды и формы контроля знаний студентов.
Пособие предназначено для преподавателей и специалистов вуза, занимающихся внедрением электронного обучения в учебный процесс, а также для всех интересующихся современными технологиями обучения. Акцент на технические вузы сделан потому, что особенности изложения учебных материалов в пособии рассчитаны на преподавателей, которые, как правило, имеют богатый опыт преподавания, но недостаточно владеют педагогической теорией.
В настоящее время в мире широкое распространение получила комбинированная модель обучения (blended learning model), при которой технологии электронного обучения объединены с традиционным преподаванием в аудитории. Основная цель института дистанционного обучения (ИДО) в НГТУ – поддержка, внедрение и развитие технологий дистанционного обучения на базе электронного обучения с использованием комбинированного подхода (blended learning approach). Данный подход предполагает проведение в учебном году двух сессий, одна из которых очная, а другая – дистанционная. В течение семестра обучающиеся осваивают предмет, взаимодействуя с преподавателями посредством электронной среды, выполняя контролирующие мероприятия, предусмотренные учебным планом. Студенты, обучающиеся по представленной модели, получают образование по заочной форме с применением дистанционных технологий.
Автором проанализированы результаты проведенного анкетирования преподавателей — слушателей курса повышения квалификации «Практический мониторинг и оценивания качества в профессиональном образовании», с целью выявления степени удовлетворенности результатами учебного процесса.
Приведена основная концепция создания сайта Новосибирского государственного технического университета для школьников, как одного из элементов профориентационной работы с абитуриентами.
Авторами рассмотрена концепция рабочих пространств электронной среды обучения НГТУ DiSpace применительно к особенностям обучения различных целевых групп в системе непрерывного обучения (довузовская подготовка, высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование).
Используя эмпирический подход, основанный на изучении принципов организации человеческой памяти и моделировании механизмов решения задач человеком, авторы описывают сетевую модель построения компьютерной среды адаптивного обучения, функционирующую на платформе программной системы DiSpace, разработанной в Институте дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета.