× Публикации с автором: Николаева Н.В.

Методика мониторинга и оценивания качества электронных учебно-методических комплексов

Материал данной статьи отражает результаты работы творческого коллектива НГТУ , выполнившего микропроект «Разработка комплекта нормативных документов, определяющих уровень подготовленности ППС к работе в информационной образовательной среде» (ИОС) в рамках Инновационной программы НГТУ «Высокие технологии» (2007 – 2008 гг.). Актуальность работы определяется возникшим противоречием между потребностью современного профессионального образования в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональном образовании неготовностью большой части преподавателей к активному использованию ИКТ в своей учебной деятельности. Прежде всего, это определяется низким уровнем ИКТ-компетентности преподавателей, недостаточным для качественной организации учебного процесса с использованием быстро совершенствующихся информационных ресурсов.

01.01.2010 Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования / Межгос. ассоц. последипл. образования, Ин-т повышения квалификации гос. служащих. – М. : МАПДО : ИПК госслужбы, 2010. – Вып. 17. – С. 31-39.

Методика и практика мониторинга и оценивания качества электронных учебно-методических комплексов

В данной работе приведены результаты оценки качества электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК), полученные в процессе реализации проекта «Разработка комплекта нормативных документов, определяющих уровень подготовленности ППС для работы в информационной образовательной среде» (Инновационная образовательная программа НГТУ, 2007-2008 гг.).

01.01.2010 Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения : материалы 9 междунар. науч.-практ. конф.-выставки (Новосибирск, 22–24 сент. 2010 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 105-111.

Модель процессов производства и оказания услуг в образовании

Создание в образовательной организации системы управления качеством — сложная и многоаспектная задача. Основная ее цель — реализация и поддержание процессов постоянного совершенствования. Основа для принятия управленческих решений — система мониторинга всех составляющих качества, которая должна находиться в тесном соответствии с моделью менеджмента качества и предоставлять достоверную информацию о результатах мониторинга и оценки качества.

01.01.2007 Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - №1(47). - С. 62-68.

Управление качеством образовательных услуг в вузе

Высшее учебное заведение на основе своего видения или под влиянием внешних требований создаёт свою собственную систему гарантий качества образования. Основываясь на утверждении, что качество – многоаспектное комплексное понятие, необходимо говорить о качестве процессов, качестве ресурсов (человеческих, материальных, учебно-методических, информационных и пр.), качестве нормативной базы, качестве результатов, качестве социального партнерства и пр. В последнее время многие вузы создают и сертифицируют системы менеджмента качества (СМК), основанные на использовании различных моделей. Однако важным является не столько создание СМК вуза и ее сертификация, сколько поддержание системы в актуальном состоянии и запуск процессов постоянного совершенствования качества.

01.01.2006 Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф. (Челябинск, 14 нояб. 2006 г.). – Челябинск : Образование, 2006. – С. 175-178.

Моделирование мониторинга процессов оказания услуг учебного назначения

Оценка качества оказания образовательных услуг, как правило, базируется на формировании целостного системного взгляда на процесс подготовки специалиста, который представляет собой комплексную задачу. Основываясь на утверждении, что качество – многоаспектное комплексное понятие, в настоящее время необходимо говорить о качестве процессов, качестве ресурсов (человеческих, материальных, учебно-методических, информационных и пр.), качестве нормативной базы, качестве результатов, качестве социального партнерства и пр. В данной работе представлена модель системного мониторинга, основные функции которой состоят в том, чтобы проводить сбор, накопление, обработку информации, формирование последующих содержательных выводов для формирования управленческих воздействий.

01.01.2007 Информационные технологии и математическое моделирование (ИТММ–2007) : материалы 6 Междунар. науч.-практ. конф. (Анжеро-Судженск, 9-10 нояб. 2007 г.) – Томск : Изд-во Том. ун-та, 2007. – Ч. 2. – С. 138-140.

Мониторинг и оценка качества процессов оказания образовательных услуг в вузе

The article presents the main ideas of complex monitoring and quality assessment of educational services at university. Monitoring and quality assessment model is described, monitoring objects are selected.

01.01.2007 Университетское управление: практика и анализ. – 2007. - №3 (49). – С. 91-96.

Мониторинг и оценивание качества в образовании. Ч. 2. Методы мониторинга. Обучение менеджменту качества в образовании

Методическое пособие посвящено вопросам применения традиционных методов мониторинга и оценивания качества в образовании. В методическом пособии приведено описание наиболее распространенных методов мониторинга и оценивания качества и рабочая программа курса «Мониторинг и оценивание качества профессионального образования. Примерная методика», предназначенная для повышения квалификации специалистов, работающих в системе профессионального образования.

01.01.2008 Никитина Н. Ш. Мониторинг и оценивание качества в образовании. Ч. 2. Методы мониторинга. Обучение менеджменту качества в образовании : учеб. пособие / Н. Ш. Никитина, Н. В. Николаева. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2008. – 60 с.

Мониторинг и оценивание качества в образовании. Ч. 1. Методика мониторинга

Методическое пособие, посвященное вопросам формирования и применения методики мониторинга и оценивания качества подготовки специалистов в вузе предназначена для руководителей подразделений вуза (деканов, заведующих кафедрами, руководителей отделов и служб), преподавателей, стремящихся к постоянному совершенствованию качества своей деятельности, студентов старших курсов и магистрантов, обучающихся по программам менеджмента качества.

01.01.2008 Никитина Н. Ш. Мониторинг и оценивание качества в образовании. Ч. 1. Методика мониторинга : учеб. пособие / Н. Ш. Никитина, Н. В. Николаева. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2008. – 32 c.

Примерная методика мониторинга и оценивания качества подготовки специалистов в вузе

В статье приводится анализ возможности использования традиционных для промышленности и сферы услуг методов мониторинга и контроля качества в образовании. Авторы предлагают формат инвариантной методики мониторинга, которая позволит специалистам образовательных учреждений проводить самооценку и аудит различных видов деятельности.

01.01.2008 Университетское управление: практика и анализ. – 2008. - №6(58). – С. 79-84.

Мониторинг качества подготовки специалистов в вузе

В статье предлагается описание инвариантной методики мониторинга, анализа и оценки качества подготовки специалистов в вузе. Методику рекомендуется использовать в системе менеджмента качества вуза, в частности, для самооценки и аудита различных аспектов деятельности преподавателей и управленческих кадров образовательных учреждений.


1 2