× Публикации с автором: Андрюшкова О.В.

Ресурсное обеспечение дистанционного обучения по охране труда

Показаны возможности и принципы построения системы дистанционного обучения по охране труда. Сформулированы условия, необходимые для качественного дистанционного преподавания и проверки знаний.


Разработка программно-технического комплекса дистанционного обучения пожарной безопасности для специалистов образовательных и научных учреждений

Представлены новые системы для программы дистанционного обучения, разработанные в Новосибирском государственном техническом университете. Тема доклада – обучение пожарной безопасности преподавательского состава учебных заведений. Ключевые слова: электронное обучение, пожароопасность, промышленная безопасность, дистанционное обучение.

01.01.2011 Совершенствование системы управления, предотвращения и демпфирования последствий чрезвычайных ситуаций регионов и проблемы безопасности жизнедеятельности населения : Сиббезопасность-СпасСиб-2011 : междунар. выставка и науч. конгр. : материалы науч. конгр., 20–22 сент. 2011 г., [Новосибирск]. – Новосибирск : СГГА, 2011. – С. 89-92.

Разработка технологии дистанционного обучения по курсу «Пожарная безопасность»

В центре внимания авторов статьи – новые, эффективные технологии обучения, в частности, электронное обучение (ЭО). Рассмотрены особенности организации и преимущества дистанционного обучения, являющегося одной из форм обучения на основе ЭО. Предложено использование программно-технического комплекса дистанционного обучения, разработанного Новосибирским государственным техническим университетом (НГТУ) и функционирующего на платформе семейства программных продуктов DiSpace. Показано, что наиболее приемлемой структурой образовательной сети в области обеспечения пожарной безопасности является структура сети на основе Учебного центра дистанционного обучения «Пожарная безопасность», разработанная в НГТУ и предназначенная для руководителей и специалистов образовательных (научных) учреждений. Центр обеспечивает поддержку электронного обучения и предоставляет различные функциональные возможности для обучающихся лиц и преподавателей.


Реализация дистанционного обучения по программе ДПО «Пожарная безопасность»

Определены организационные мероприятия по реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования (ДПО) в дистанционном режиме обучения (ДО) на примере программы «Пожарная безопасность» в учебно-методическом центре Новосибирского государственного технического университета (НГТУ). Особое значение уделяется повышению требований к сопровождению процесса обучения, к составу и уровню компетенций преподавателя ДО. Описаны категории специалистов, осуществляющих сопровождение, и их функциональные обязанности. Описан программно-технический комплекс для ДО по программам ДПО.


Логистика организации электронного обучения в университете

Рассматриваются основные результаты применения принципов педагогической логистики в учебном процессе Института дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета. Рассматриваются понятие и вопросы необходимости применения педагогической логистики в учебном процессе. Особое внимание уделено проблемам распределения информационных потоков при комбинированной форме и процессу проведения комплексной экспертизы электронных учебно-методических материалов.


Перспективы развития электронного обучения

В статье рассматриваются вопросы перспектив развития электронного обучения в различных формах обучения. Основные акценты поставлены на вопросах эффективного использования элементов электронного обучения в учебном процессе.

01.01.2011 V Международная выставка-конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning «Moscow Education Online», 19-21 октября, Holiday inn Sokolniki Moscow : сб. материалов. – М. : ООО «Синергия Экспо», 2011. – С. 29-31.

Специализация подготовки абитуриентов на базе электронной среды обучения технического университета

Профилизации обучения в старших классах соответствует структура образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. Обучаться в старшей школе по определённому профилю хотели бы не менее 80 % школьников. Такие данные приводятся в Минобрнауки. Результаты этих исследований в полной мере соответствуют психолого-педагогическим исследованиям педагогов. Например, Э. Х. Эриксон считал, что в этом возрасте характерно определение уровня квалификации будущего труда, объема и длительности подготовки к нему, выбор профессии, формируется идентичность подростка. Именно поэтому проекты вузов, направленные на специализированную подготовку абитуриентов, сообразны человеческой природе, что способствует успешности дальнейшего обучения студента в университете.

01.01.2011 Десятая международная научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития» : сб. материалов конф., 28-29 сентября 2011 г. - Томск, 2011. - С. 35-37.

От классического университета к электронному: конференции «Электронное обучение и инновационное развитие России» и «Телематика’2008»

9-11 июня 2008 г. в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ) прошла Международная научно-практическая конференция «Электронное обучение и инновационное развитие России: мировой опыт и российская практика».

01.01.2008 Информационные технологии в образовании. - 2008. - № 2 (16). - С. 6.

Работа преподавателя в электронной образовательной среде НГТУ

Учебное пособие предназначено для преподавателей работающих по образовательным программам заочной формы образования в электронной образовательной среде НГТУ и для обучающихся на курсах повышения квалификации по программам: «Проектирование комбинированных курсов (очно-дистанционной формы с ИКТ-поддержкой аудиторного обучения)» и «Электронное обучение в деятельности преподавателя вуза»

01.01.2009 Работа преподавателя в электронной образовательной среде НГТУ / О.В. Андрюшкова, Г. Б. Паршукова, О. Н. Протасова, О. В. Казанская. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. - 48 с.

Всероссийский форум «Образовательная среда – 2005»

С 28 сентября по 1 октября в павильоне № 57 Всероссийского выставочного центра в Москве проходил Всероссийский форум «Образовательная среда — 2005».Организаторами форума выступили Министерство образования и науки, Федеральное агентство по образованию, ФГУП «Центр по межвузовским научно-техническим программам», ФГУП Российское научно-производственное объединение «Росучприбор», ОАО «Государственное акционерное общество ВВЦ», Выставочный комплекс ВВЦ «Наука и образование» и другие организации.

01.01.2005 Информационыне технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. - № 4. - С. 7-9.

1 2 3 4