× Публикации только по теме «Электронные учебно-методические комплексы»

Система дистанционного обучения DiSpace 2.0

Система DiSpace 2.0 разработана Институтом дистанционного обучения, интегрирована с информационной системой университета, что позволяет использовать ее в масштабах всего вуза. Функциональность системы позволяет поддерживать процесс обучения в дистанционном режиме через Интернет. Данное руководство адресовано преподавателям НГТУ, использующим дистанционное и электронное обучение в системе высшего и дополнительного профессионального образования.

15.03.2013 Система дистанционного обучения DiSpace 2.0 : руководство для преподавателей / Новосиб. гос. техн. ун-т ; сост. : М. В. Леган, Т. А. Яцевич, С. Г. Юн. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2013. – 28 с.

Об актуальности использования мультимедийных электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе технических вузов

В статье рассматривается проблема использования мультимедийных электронных ресурсов (МЭОР), применяющихся в учебном процессе и носящих инновационный характер, преподавателями НГТУ. Результаты исследования мнения преподавателей об актуальности и готовности использования МЭОР в учебном процессе и уровне компетенций, необходимых для их практической реализации, проанализированы на примере профессорско-преподавательского состава Новосибирского государственного технического университета (НГТУ). Предложены пути решения проблемы разработки и использования МЭОР преподавателями в образовательном процессе.


Разработка мультимедийных электронных образовательных ресурсов в Новосибирском техническом университете

Статья посвящена вопросам разработки интерактивных мультимедийных образовательных ресурсов на основе технологий электронного обучения. Рассмотрены задачи и функции членов временных творческих коллективов, организованных в Новосибирском государственном техническом университете для создания мультимедийных образовательных ресурсов.


Ресурсное обеспечение дистанционного обучения по охране труда

Показаны возможности и принципы построения системы дистанционного обучения по охране труда. Сформулированы условия, необходимые для качественного дистанционного преподавания и проверки знаний.


Дистанционное обучение студентов на базе электронной среды DiSpace Новосибирского государственного технического университета

Авторами рассматриваются возможности применения современных информационных телекоммуникационных технологий в повышении экологической компетентности студентов Новосибирского государственного технического университета, при изучении дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Экология», на базе электронной среды обучения DiSpace.

01.01.2012 Эколого-экономическая эффективность природопользования на современном этапе развития Западно-Сибирского региона : материалы 4 междунар. науч.-практ. конф., Омск, 26-27 апр., 2012 г. / Ом. гос. пед. ун-т ; редкол. : А. И. Григорьев (отв. ред.) и др. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2012. – С. 61-63.

Логистика организации электронного обучения в университете

Рассматриваются основные результаты применения принципов педагогической логистики в учебном процессе Института дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета. Рассматриваются понятие и вопросы необходимости применения педагогической логистики в учебном процессе. Особое внимание уделено проблемам распределения информационных потоков при комбинированной форме и процессу проведения комплексной экспертизы электронных учебно-методических материалов.


Методика мониторинга и оценивания качества электронных учебно-методических комплексов

Материал данной статьи отражает результаты работы творческого коллектива НГТУ , выполнившего микропроект «Разработка комплекта нормативных документов, определяющих уровень подготовленности ППС к работе в информационной образовательной среде» (ИОС) в рамках Инновационной программы НГТУ «Высокие технологии» (2007 – 2008 гг.). Актуальность работы определяется возникшим противоречием между потребностью современного профессионального образования в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональном образовании неготовностью большой части преподавателей к активному использованию ИКТ в своей учебной деятельности. Прежде всего, это определяется низким уровнем ИКТ-компетентности преподавателей, недостаточным для качественной организации учебного процесса с использованием быстро совершенствующихся информационных ресурсов.

01.01.2010 Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования / Межгос. ассоц. последипл. образования, Ин-т повышения квалификации гос. служащих. – М. : МАПДО : ИПК госслужбы, 2010. – Вып. 17. – С. 31-39.

Методика и практика мониторинга и оценивания качества электронных учебно-методических комплексов

В данной работе приведены результаты оценки качества электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК), полученные в процессе реализации проекта «Разработка комплекта нормативных документов, определяющих уровень подготовленности ППС для работы в информационной образовательной среде» (Инновационная образовательная программа НГТУ, 2007-2008 гг.).

01.01.2010 Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения : материалы 9 междунар. науч.-практ. конф.-выставки (Новосибирск, 22–24 сент. 2010 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 105-111.

Основные подходы к разработке системы построения виртуальных моделей и демонстраций

В соответствии с представленной классификацией виртуальных моделей, тренажеров и лабораторий предложены основные подходы создания среды построения виртуальных моделей и демонстраций, предназначенной для пользователей (преподавателей), не обладающих специальными знаниями и навыками в области разработки веб-ориентированных виртуальных моделей.


Специализация подготовки абитуриентов на базе электронной среды обучения технического университета

Профилизации обучения в старших классах соответствует структура образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. Обучаться в старшей школе по определённому профилю хотели бы не менее 80 % школьников. Такие данные приводятся в Минобрнауки. Результаты этих исследований в полной мере соответствуют психолого-педагогическим исследованиям педагогов. Например, Э. Х. Эриксон считал, что в этом возрасте характерно определение уровня квалификации будущего труда, объема и длительности подготовки к нему, выбор профессии, формируется идентичность подростка. Именно поэтому проекты вузов, направленные на специализированную подготовку абитуриентов, сообразны человеческой природе, что способствует успешности дальнейшего обучения студента в университете.

01.01.2011 Десятая международная научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития» : сб. материалов конф., 28-29 сентября 2011 г. - Томск, 2011. - С. 35-37.

1 2 3