Представлены новые системы для программы дистанционного обучения, разработанные в Новосибирском государственном техническом университете. Тема доклада – обучение пожарной безопасности преподавательского состава учебных заведений. Ключевые слова: электронное обучение, пожароопасность, промышленная безопасность, дистанционное обучение.
В статье доказывается, что в силу специфики организаций сельского хозяйства, рыночные механизмы не могут быть реализованы так же полно, как и в других отраслях народного хозяйства, обосновывается необходимость государственной финансовой поддержки и предлагается механизм финансовой поддержки в виде земельно-ипотечного кредитования.
Рассматриваются основные результаты применения принципов педагогической логистики в учебном процессе Института дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета. Рассматриваются понятие и вопросы необходимости применения педагогической логистики в учебном процессе. Особое внимание уделено проблемам распределения информационных потоков при комбинированной форме и процессу проведения комплексной экспертизы электронных учебно-методических материалов.
Решение любых задач, связанных с мониторингом и оцениванием качества, в том числе в профессиональном образовании, требует целостного системного видения анализируемых процессов. Вне зависимости от специфики объекта и предмета исследования мониторинг может осуществляться в соответствии с единой инвариантной моделью.
В данной статье приведены результаты апробации разработанной авторской программы повышения квалификации преподавателей «Практический мониторинг и оценивание качества в профессиональном образовании».
В статье рассматриваются вопросы реализации электронного обучения в различных формах обучения. Основные акценты поставлены на вопросах качества электронного обучения в рамках дистанционной формы и формирования дополнительных компетенций преподавателей вуза для реализации учебного процесса.
В соответствии с представленной классификацией виртуальных моделей, тренажеров и лабораторий предложены основные подходы создания среды построения виртуальных моделей и демонстраций, предназначенной для пользователей (преподавателей), не обладающих специальными знаниями и навыками в области разработки веб-ориентированных виртуальных моделей.
Рассматривается проблема выбора программной платформы электронного обучения в вузе и возможные варианты ее решения. Описаны программные системы электронного обучения, созданные на базе Института дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета и опыт их использования в учебном процессе университета.
В статье рассматриваются вопросы перспектив развития электронного обучения в различных формах обучения. Основные акценты поставлены на вопросах эффективного использования элементов электронного обучения в учебном процессе.
В настоящее время преподавателю вуза предъявляются все более высокие требования. От современного преподавателя ожидают наличия знаний и навыков использования в своей педагогической деятельности информационно-коммуникационных технологий, педагогических технологии электронного и дистанционного обучения.