× Публикации только по теме «Информационные технологии»

Процессный подход к оцениванию показателей качества е-Learning процесса в новосибирском техническом университете

Вызванная развитием информационно-комму- никационных технологий (ИКТ), позволяющих интегрировать современные технологические решения в учебный процесс, е-Learning (электронное обучение, ЭО, онлайн-обучение) стремительно входит в практику деятельности образовательных организаций. В последнее время е-Learning процесс стал объектом стандартизации во всем мире, что связано с необходимостью установления определенных критериев и показателей, говорящих о его эффективности. Задача международного проекта Europian University […]


Оценка удовлетворенности обучающихся качеством е-learning процесса в НГТУ

В порядке оценки удовлетворенности обучающихся качеством е-learning про-
цесса авторами использовался процессный подход (модель управления качеством,
разработанная Европейским фондом управления качеством – EFQM). Цель экспе-
римента – оценивание качества электронных образовательных ресурсов и элек-
тронной образовательной среды НГТУ DiSpace 2.0 заинтересоваными сторонами
(обучающимися). Показано, что уровень удовлетворенности обучающихся качест-
вом электронной среды обучения НГТУ и размещенных в ней электронных ресурсов
в целом достаточно высок, показана необходимость доработки и дополнения элек-
тронных ресурсов по программам дополнительного профессионального образования
«Пожарная безопасность» современными технологиями вовлекающего обучения.

30.09.2015 Развитие единой образовательной информационной среды: материалы XIV Международной научно-практической конференции. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2015. – 224 с.

Опыт электронного обучения студентов на базе системы дистанционного обучения НГТУ

Рассматривается опыт обучения студентов НГТУ по комбинированной модели с использованием системы дистанционного обучения (СДО) DiSpace 2.0.

20.09.2014 Развитие единой образовательной информационной среды: сетевые образовательные ресурсы и программы: материалы XIII Международной научно-практической конференции. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2014. - 128 с.

Система дистанционного обучения DiSpace 2.0

Система DiSpace 2.0 разработана Институтом дистанционного обучения, интегрирована с информационной системой университета, что позволяет использовать ее в масштабах всего вуза. Функциональность системы позволяет поддерживать процесс обучения в дистанционном режиме через Интернет. Данное руководство адресовано преподавателям НГТУ, использующим дистанционное и электронное обучение в системе высшего и дополнительного профессионального образования.

15.03.2013 Система дистанционного обучения DiSpace 2.0 : руководство для преподавателей / Новосиб. гос. техн. ун-т ; сост. : М. В. Леган, Т. А. Яцевич, С. Г. Юн. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2013. – 28 с.

Дистанционное обучение студентов на базе электронной среды DiSpace Новосибирского государственного технического университета

Авторами рассматриваются возможности применения современных информационных телекоммуникационных технологий в повышении экологической компетентности студентов Новосибирского государственного технического университета, при изучении дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Экология», на базе электронной среды обучения DiSpace.

01.01.2012 Эколого-экономическая эффективность природопользования на современном этапе развития Западно-Сибирского региона : материалы 4 междунар. науч.-практ. конф., Омск, 26-27 апр., 2012 г. / Ом. гос. пед. ун-т ; редкол. : А. И. Григорьев (отв. ред.) и др. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2012. – С. 61-63.

Основные подходы к разработке системы построения виртуальных моделей и демонстраций

В соответствии с представленной классификацией виртуальных моделей, тренажеров и лабораторий предложены основные подходы создания среды построения виртуальных моделей и демонстраций, предназначенной для пользователей (преподавателей), не обладающих специальными знаниями и навыками в области разработки веб-ориентированных виртуальных моделей.


Перспективы развития электронного обучения

В статье рассматриваются вопросы перспектив развития электронного обучения в различных формах обучения. Основные акценты поставлены на вопросах эффективного использования элементов электронного обучения в учебном процессе.

01.01.2011 V Международная выставка-конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning «Moscow Education Online», 19-21 октября, Holiday inn Sokolniki Moscow : сб. материалов. – М. : ООО «Синергия Экспо», 2011. – С. 29-31.

Актуальность формирования профессиональных компетенций преподавателей вузов в области электронного обучения

В настоящее время преподавателю вуза предъявляются все более высокие требования. От современного преподавателя ожидают наличия знаний и навыков использования в своей педагогической деятельности информационно-коммуникационных технологий, педагогических технологии электронного и дистанционного обучения.

01.01.2011 Десятая международная научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития» : сб. материалов конф., 28-29 сентября 2011 г. - Томск, 2011. - С. 49-54.

Специализация подготовки абитуриентов на базе электронной среды обучения технического университета

Профилизации обучения в старших классах соответствует структура образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. Обучаться в старшей школе по определённому профилю хотели бы не менее 80 % школьников. Такие данные приводятся в Минобрнауки. Результаты этих исследований в полной мере соответствуют психолого-педагогическим исследованиям педагогов. Например, Э. Х. Эриксон считал, что в этом возрасте характерно определение уровня квалификации будущего труда, объема и длительности подготовки к нему, выбор профессии, формируется идентичность подростка. Именно поэтому проекты вузов, направленные на специализированную подготовку абитуриентов, сообразны человеческой природе, что способствует успешности дальнейшего обучения студента в университете.

01.01.2011 Десятая международная научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития» : сб. материалов конф., 28-29 сентября 2011 г. - Томск, 2011. - С. 35-37.

Конфигурирование электронной среды обучения в соответствии с особенностями организации образовательного процесса в вузе

В Институте дистанционного обучения (ИДО) Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) уже более 10 лет ведутся проекты по разработке систем электронного обучения (ЭО). Системы сменяли разработчиков и друг друга, в результате на сегодня в университете успешно используется семейство продуктов, получившее название DiSpace (система сопровождения учебного процесса DiClass, система создания и управления учебными курсами DiDesk, система тестирования DiTest). Они предназначены для поддержки электронного обучения, как на уровне преподавания отдельных дисциплин, так и на уровне планирования и организации учебного процесса.

01.01.2011 Десятая международная научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития» : сб. материалов конф., 28-29 сентября 2011 г. - Томск, 2011. - С. 141-143.

1 2 3 4