Авторами настоящей статьи на основе анализа экспертно-аналитической составляющей деятельности преподавателей профессионального образования разработана система профессиональных компетенций и программа повышения квалификации в области мониторинга, оценивания и управления качеством. Программа прошла апробацию при обучении групп преподавателей. По результатам обучения проведено исследование сформированности и важности компетенций, удовлетворенности результатами обучения, осознания затруднений. В исследовании использованы методы педагогического эксперимента, инвариантная методика мониторинга и оценивания качества, статистические методы анализа данных, проверки статистических гипотез. Показана эффективность разработанной программы повышения квалификации на экспериментальных и контрольной группе. Проведен контрольный эксперимент.
Цель, разработанной и апробированной на курсах повышения квалификации модульной программы, заключается в подготовке преподавателей, методистов и других специалистов вуза, а также вузовской администрации (деканов, заведующих кафедрами, руководителей отделов и служб), к участию в процессах мониторинга, оценивания и управления качеством, как на уровне учебного заведения в целом, так и подразделения, в собственной деятельности, организации отдельного процесса или подпроцесса, как части функционирующей системы менеджмента качества.
Автором проанализированы результаты проведенного анкетирования преподавателей — слушателей курса повышения квалификации «Практический мониторинг и оценивания качества в профессиональном образовании», с целью выявления степени удовлетворенности результатами учебного процесса.
В данной статье приведены результаты апробации разработанной авторской программы повышения квалификации преподавателей «Практический мониторинг и оценивание качества в профессиональном образовании». Планирование и проведение эксперимента осуществлялось в соответствии с разработанной инвариантной методикой мониторинга, анализа и оценивания качества. Проведенный эксперимент подтвердил, что разработанная программа повышения квалификации формирует и развивает компетенции преподавателей и АУП в области мониторинга, оценивания и контроля качества в профессиональном образовании.
Решение любых задач, связанных с мониторингом и оцениванием качества, в том числе в профессиональном образовании, требует целостного системного видения анализируемых процессов. Вне зависимости от специфики объекта и предмета исследования мониторинг может осуществляться в соответствии с единой инвариантной моделью.
В данной статье приведены результаты апробации разработанной авторской программы повышения квалификации преподавателей «Практический мониторинг и оценивание качества в профессиональном образовании».