In this paper the results of testing training course «Fire safety» in blended form in the center of distance learning «Integrated security» at the Institute of distance education Novosibirsk State Technical University (NSTU). The analysis of the satisfaction of students completing the course, generated recommendations for improving the quality of the learning process on the proposed course of study.
В данной работе рассмотрены результаты апробации обучения по курсу «Пожарная безопасность» по комбинированной форме в центре дистанционного обучения «Комплексная безопасность» при Институте дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета. Проведен анализ удовлетворенности обучающихся после прохождения обучения, сформированы рекомендации для повышения качества процесса обучения по предложенной форме обучения.
Авторами настоящей статьи на основе анализа экспертно-аналитической составляющей деятельности преподавателей профессионального образования разработана система профессиональных компетенций и программа повышения квалификации в области мониторинга, оценивания и управления качеством. Программа прошла апробацию при обучении групп преподавателей. По результатам обучения проведено исследование сформированности и важности компетенций, удовлетворенности результатами обучения, осознания затруднений. В исследовании использованы методы педагогического эксперимента, инвариантная методика мониторинга и оценивания качества, статистические методы анализа данных, проверки статистических гипотез. Показана эффективность разработанной программы повышения квалификации на экспериментальных и контрольной группе. Проведен контрольный эксперимент.
Цель, разработанной и апробированной на курсах повышения квалификации модульной программы, заключается в подготовке преподавателей, методистов и других специалистов вуза, а также вузовской администрации (деканов, заведующих кафедрами, руководителей отделов и служб), к участию в процессах мониторинга, оценивания и управления качеством, как на уровне учебного заведения в целом, так и подразделения, в собственной деятельности, организации отдельного процесса или подпроцесса, как части функционирующей системы менеджмента качества.
Рассмотрены результаты апробации обучения по программе дополнительного профессионального образования «Пожарная безопасность» с использованием комбинированной модели в центре дистанционного обучения «Комплексная безопасность» при Институте дистанционного обучения НГТУ. Сформированы рекомендации для повышения качества процесса обучения по предложенной модели.
Автором проанализированы результаты проведенного анкетирования преподавателей — слушателей курса повышения квалификации «Практический мониторинг и оценивания качества в профессиональном образовании», с целью выявления степени удовлетворенности результатами учебного процесса.
Показаны возможности и принципы построения системы дистанционного обучения по охране труда. Сформулированы условия, необходимые для качественного дистанционного преподавания и проверки знаний.
Представлены новые системы для программы дистанционного обучения, разработанные в Новосибирском государственном техническом университете. Тема доклада – обучение пожарной безопасности преподавательского состава учебных заведений. Ключевые слова: электронное обучение, пожароопасность, промышленная безопасность, дистанционное обучение.
В центре внимания авторов статьи – новые, эффективные технологии обучения, в частности, электронное обучение (ЭО). Рассмотрены особенности организации и преимущества дистанционного обучения, являющегося одной из форм обучения на основе ЭО. Предложено использование программно-технического комплекса дистанционного обучения, разработанного Новосибирским государственным техническим университетом (НГТУ) и функционирующего на платформе семейства программных продуктов DiSpace. Показано, что наиболее приемлемой структурой образовательной сети в области обеспечения пожарной безопасности является структура сети на основе Учебного центра дистанционного обучения «Пожарная безопасность», разработанная в НГТУ и предназначенная для руководителей и специалистов образовательных (научных) учреждений. Центр обеспечивает поддержку электронного обучения и предоставляет различные функциональные возможности для обучающихся лиц и преподавателей.
Определены организационные мероприятия по реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования (ДПО) в дистанционном режиме обучения (ДО) на примере программы «Пожарная безопасность» в учебно-методическом центре Новосибирского государственного технического университета (НГТУ). Особое значение уделяется повышению требований к сопровождению процесса обучения, к составу и уровню компетенций преподавателя ДО. Описаны категории специалистов, осуществляющих сопровождение, и их функциональные обязанности. Описан программно-технический комплекс для ДО по программам ДПО.