× Публикации только по теме «Информатизация»

Основные подходы к разработке системы построения виртуальных моделей и демонстраций

В соответствии с представленной классификацией виртуальных моделей, тренажеров и лабораторий предложены основные подходы создания среды построения виртуальных моделей и демонстраций, предназначенной для пользователей (преподавателей), не обладающих специальными знаниями и навыками в области разработки веб-ориентированных виртуальных моделей.


Электронные ресурсы Ассоциации «Сибирский открытый университет»

Ассоциация «Сибирский открытый университет» — первый в Сибири консорциум образовательных и научных учреждений, ставящий своей целью создание единого научно-образовательного пространства на основе современных средств телекоммуникаций и технологий дистанционного обучения, которое объединит интеллектуальные ресурсы вузов и научных учреждений региона. Ассоциация была создана 26 января 1998 года по инициативе Алтайского государственного университета (АГУ), Новосибирского государственного технического университета (НТГУ) и Томского государственного университета (ТГУ). Ассоциация зарегистрирована в Томске; ее президентом является ректор Томского госуниверситета, профессор Георгий Владимирович Майер.

01.01.2005 Информационные технологии в образовании. - 2005. - № 5. - С. 13.

Программы мгновенного обмена сообщениями

Программы мгновенного обмена сообщениями (мессенджеры, англ. — instant messengers) позволяют пользователям общаться в Интернете или локальной сети в реальном времени.

01.01.2008 Информационные технологии в образовании. - 2008. - № 2 (16). - С. 10-12.

Электронные презентации для сопровождения публичных выступлений

Презентации, подготовленные с помощью программы MS PowerPoint, становятся все более популярным средством представления информации, создания конспектов лекций и сопровождения публичных выступлений. Для того чтобы такая презентация действительно делала выступление более эффективным, необходимо соблюдение определенных требований. Эти требования кажутся очевидными; тем не менее, практика показывает, что они часто нарушаются не только начинающими, но и квалифицированными пользователями и специалистами в области информационных технологий.

01.01.2006 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. - № 1. - С. 23-24.

Подготовка раздаточных материалов на основе презентаций MS PowerPoint

Раздаточные материалы являются одним из средств наглядности, используемых для публичных выступлений или служить и кратким конспектом для самого выступающего. Подготовить раздаточные материалы можно с помощью различных программ, в том числе на основе презентаций MS PowerPoint.

01.01.2006 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. - № 2. - С. 14-16.

От классического университета к электронному: конференции «Электронное обучение и инновационное развитие России» и «Телематика’2008»

9-11 июня 2008 г. в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ) прошла Международная научно-практическая конференция «Электронное обучение и инновационное развитие России: мировой опыт и российская практика».

01.01.2008 Информационные технологии в образовании. - 2008. - № 2 (16). - С. 6.

Всероссийский форум «Образовательная среда – 2005»

С 28 сентября по 1 октября в павильоне № 57 Всероссийского выставочного центра в Москве проходил Всероссийский форум «Образовательная среда — 2005».Организаторами форума выступили Министерство образования и науки, Федеральное агентство по образованию, ФГУП «Центр по межвузовским научно-техническим программам», ФГУП Российское научно-производственное объединение «Росучприбор», ОАО «Государственное акционерное общество ВВЦ», Выставочный комплекс ВВЦ «Наука и образование» и другие организации.

01.01.2005 Информационыне технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. - № 4. - С. 7-9.

Состояние и перспективы развития телекоммуникационной сети НГТУ

Программа заседания Координационного совета НГТУ по информатизации образования 18 марта этого года содержала несколько сообщений, но в результате все заседание было посвящено обсуждению одного из них — доклада директора ЦИТ Е. Б. Гаврилова «Состояние и перспективы развития телекоммуникационной сети НГТУ». Такой интерес членов Совета к представленной теме, конечно, не случаен. Современный образовательный процесс в его дистанционной, заочной или очной форме обучения практически невозможно представить вне информационной среды, которая, в первую очередь, предполагает наличие развитой вычислительной университетской сети и быстрых каналов выхода из университетской сети в интернет, а также доступа к университетским информационным ресурсам извне. Успех или неуспех, развитие или торможение в этом направлении практически обусловливает успешность дальнейшего развития основной — образовательной — деятельности НГТУ, а, следовательно, всего университета.

01.01.2004 Информ. технологии в образовании. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. - № 2. - Режим доступа: http://bit.edu.nstu.ru/. - Загл. с экрана. - Имеется печ. аналог.

Первые выпускники курса «Информационные технологии в преподавании языка»

В весеннем семестре 2004 г. группа преподавателей английского и немецкого языков и русского языка как иностранного прошла обучение в Центре лингвометодических информационных ресурсов НГТУ. Слушателями курса «Информационные технологии в преподавании языка (компьютерная лингводидактика)» были преподаватели трех кафедр НГТУ: кафедры иностранных языков технических факультетов и факультета бизнеса, кафедры иностранных языков гуманитарного факультета и кафедры русского языка.

01.01.2004 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. - № 2. - С. 11.

Управление информационными ресурсами образовательного учреждения

Программа учебного курса. Цель курса: ознакомление с основными понятиями, принципами, технологиями и инструментарием управления информационными ресурсами образовательного учреждения, приобретение навыков работы с системами управления обучением. Курс предназначен для специалистов управления образования (специалисты государственных органов управления образованием, директора образовательных учреждений и их заместители).

01.01.2006 Информационные педагогические технологии : комплекс. программа подгот. преподавателей в области использования ИКТ в проф. деятельности. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. - Блок 3: Специализированная подготовка. 3.2: Управление информационными ресурсами образовательного учреждения. - С. 71-75. - Библиогр. : с. 75.

1 2 3 5