В данной статье приведены результаты апробации разработанной авторской программы повышения квалификации преподавателей «Практический мониторинг и оценивание качества в профессиональном образовании». Планирование и проведение эксперимента осуществлялось в соответствии с разработанной инвариантной методикой мониторинга, анализа и оценивания качества. Проведенный эксперимент подтвердил, что разработанная программа повышения квалификации формирует и развивает компетенции преподавателей и АУП в области мониторинга, оценивания и контроля качества в профессиональном образовании.
В данной статье приведены результаты апробации разработанной авторской программы повышения квалификации преподавателей «Практический мониторинг и оценивание качества в профессиональном образовании».
Материал данной статьи отражает результаты работы творческого коллектива НГТУ , выполнившего микропроект «Разработка комплекта нормативных документов, определяющих уровень подготовленности ППС к работе в информационной образовательной среде» (ИОС) в рамках Инновационной программы НГТУ «Высокие технологии» (2007 – 2008 гг.). Актуальность работы определяется возникшим противоречием между потребностью современного профессионального образования в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональном образовании неготовностью большой части преподавателей к активному использованию ИКТ в своей учебной деятельности. Прежде всего, это определяется низким уровнем ИКТ-компетентности преподавателей, недостаточным для качественной организации учебного процесса с использованием быстро совершенствующихся информационных ресурсов.
В данной работе приведены результаты оценки качества электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК), полученные в процессе реализации проекта «Разработка комплекта нормативных документов, определяющих уровень подготовленности ППС для работы в информационной образовательной среде» (Инновационная образовательная программа НГТУ, 2007-2008 гг.).
В настоящее время преподавателю вуза предъявляются все более высокие требования. От современного преподавателя ожидают наличия знаний и навыков использования в своей педагогической деятельности информационно-коммуникационных технологий, педагогических технологии электронного и дистанционного обучения.
Учебное пособие предназначено для преподавателей работающих по образовательным программам заочной формы образования в электронной образовательной среде НГТУ и для обучающихся на курсах повышения квалификации по программам: «Проектирование комбинированных курсов (очно-дистанционной формы с ИКТ-поддержкой аудиторного обучения)» и «Электронное обучение в деятельности преподавателя вуза»
Программа повышения квалификации «Проектирование комбинированных курсов (очно-дистанционной формы с ИКТ-поддержкой аудиторного обучения)» разработана в рамках реализации Инновационной образовательной программы (ИОП) НГТУ «Высокие технологии» по закупке 1.2.2.2 «Разработка комплексов учебно-методических материалов для программ ПК ППС, АУП и УВП в области современных педагогических и информационных технологий, менеджмента в образовании, языковой подготовки в системе ПК НГТУ. 1 этап».
Программы, представленные в сборнике, решают задачу проектирования образовательных программ повышения квалификации, отдельных курсов, модулей, учебно-методических и организационно-методических материалов по направлению «Инновации в образовании». Все программы касаются методик и технологий обучения, а именно методики проектирования инновационного учебного процесса. Уделяется внимание интенсивному использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).