Пособие предназначено для преподавателей и специалистов вуза, занимающихся внедрением электронного обучения в учебный процесс, а также для всех интересующихся современными технологиями обучения. Акцент на технические вузы сделан потому, что особенности изложения учебных материалов в пособии рассчитаны на преподавателей, которые, как правило, имеют богатый опыт преподавания, но недостаточно владеют педагогической теорией.
Система DiTest.v2 разработана Институтом дистанционного обучения, интегрирована с информационной системой университета, что позволяет ее использовать в масштабах всего вуза. В данном руководстве описан порядок работы с подсистемой создания тестов DiTest.v2.Creator. Эта подсистема позволяет создавать и редактировать тестовые задания в формате международной спецификации Question & TestInteroperability (QTI) версии 2.0 консорциума IMS. Руководство адресовано разработчикам тестовых заданий, использующим систему удаленного тестирования НГТУ DiTest.v2.
Система DiSpace 2.0 разработана Институтом дистанционного обучения, интегрирована с информационной системой университета, что позволяет использовать ее в масштабах всего вуза. Функциональность системы позволяет поддерживать процесс обучения в дистанционном режиме через Интернет. Данное руководство адресовано преподавателям НГТУ, использующим дистанционное и электронное обучение в системе высшего и дополнительного профессионального образования.
Пособие охватывает языковой материал, необходимый для практической работы на персональном компьютере с использованием русскоязычных программных ресурсов.
Учебное пособие предназначено для преподавателей работающих по образовательным программам заочной формы образования в электронной образовательной среде НГТУ и для обучающихся на курсах повышения квалификации по программам: «Проектирование комбинированных курсов (очно-дистанционной формы с ИКТ-поддержкой аудиторного обучения)» и «Электронное обучение в деятельности преподавателя вуза»
Программы, представленные в сборнике, решают задачу проектирования образовательных программ повышения квалификации, отдельных курсов, модулей, учебно-методических и организационно-методических материалов по направлению «Инновации в образовании». Все программы касаются методик и технологий обучения, а именно методики проектирования инновационного учебного процесса. Уделяется внимание интенсивному использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Настоящий каталог не ставит своей целью отразить все имеющиеся в НГТУ электронные образовательные ресурсы, а ограничивается, за исключением первого («Образовательные сайты НГТУ») и частично пятого («Учебные курсы для преподавателей, использующих дистанционные технологии») разделов каталога, описанием ресурсов, представленных на сайте Института дистанционного образования и формирующемся на его основе Образовательном портале университета.
В России с 2002 года выполняется Федеральная целевая программа «Развитие единой информационной образовательной среды (2001–2005 гг.)», в рамках которой выполняются проекты, нацеленные на формирование единой информационно-образовательной среды и ее региональных фрагментов. Одним из таких региональных проектов является организация на базе Новосибирского отделения регионального Центра ресурсов Сибирского федерального округа депозитария электронных образовательных ресурсов.
Учебное пособие для вузов по направлению 520300 и специальности 021700 «Филология».
Учебное пособие посвящено дисциплине, входящей в цикл специализации ГОС по специальности «071201 Библиотечно-информационная деятельность»; квалификация: библиотекарь-библиограф, преподаватель. В книге представлены библиотечно-информационные дисциплины как объект преподавания. Рассмотрены общие дидактические педагогические принципы, а также частные методики преподавания библиотечно-информационных дисциплин.