Работа преподавателя в электронной образовательной среде НГТУ

ВВЕДЕНИЕ

Электронный режим обучения в НГТУ технологически обеспечивается электронной средой обучения (ЭСО). Для этого используются модули ЭСО DiDesk, DiTest, DiClass, а также сопряженный с ЭСО НГТУ модуль Moodle.

В связи с изменениями в нормативной базе Министерства образования и науки РФ с 2009 года одной из основных функций НГТУ в настоящее время становится обеспечение доступа к образовательным ресурсам университета, в режиме комбинированной формы обучения (сочетание очного обучения на базе НГТУ и электронного обучения посредством электронной среды обучения университета).

В НГТУ разработан Регламент «Обеспечение образовательных программ заочной формы образования в электронной образовательной среде НГТУ».

Реализация комбинированной формы обучения накладывает ряд дополнительных требований к организаторам учебного процесса (в том числе к Отделу филиалов и представительств НГТУ), к разработчикам технологий и организаторам электронного обучения (ИДО), к кафедрам и непосредственно преподавателям, участвующим в учебном процессе.

Очевидно, что основные задачи преподавателя при электронном обучении остаются неизменными: с помощью различных педагогических технологий обеспечить студенту возможность получить необходимые знания, навыки и умения по преподаваемой дисциплине. Но виды деятельности преподавателя при электронном обучении существенно изменяются. Их можно выделить в две основные группы.

  1. Разработка электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).
  2. Текущая работа в ЭСО по сопровождению учебного процесса (консультации, семинары, видеолекции, прием и отправка контрольных работ и др.).

Данное учебное пособие предназначено для обучающихся на курсах повышения квалификации по программам:

«Проектирование комбинированных курсов (очно-дистанционной формы с ИКТ-поддержкой аудиторного обучения)» и «Электронное обучение в деятельности преподавателя вуза»

Также данное учебное пособие может быть рекомендовано для преподавателей различных дисциплин вузов, использующих в учебном процессе информационные и коммуникационные технологии и занимающихся разработкой учебно-методических комплексов для использования их в электронных образовательных средах, в том числе в комбинированной форме обучения.

Основная цель пособия: научить проектировать учебные курсы, основанные на технологиях электронного обучения в рамках организационной модели комбинированного обучения.

Входные требования к обучающимся – владение навыками пользователя персонального компьютера, опыт работы в среде Интернет, опыт преподавательской деятельности, опыт разработки учебно-методического комплекса и др.

Пособие подготовлено по материалам курсов повышения квалификации: «Проектирование комбинированных курсов (очно-дистанционной формы с ИКТ-поддержкой аудиторного обучения)» и «Электронное обучение в деятельности преподавателя вуза», разработанных сотрудниками ИДО НГТУ, содержит практические задания и советы преподавателям, использующим системы доставки электронных курсов ИДО НГТУ.

Пособие снабжено кратким глоссарием и теоретическим материалом по проблемам электронного обучения.

01.01.2009 Работа преподавателя в электронной образовательной среде НГТУ / О.В. Андрюшкова, Г. Б. Паршукова, О. Н. Протасова, О. В. Казанская. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. - 48 с.