В статье представлен анализ результатов освоения курса «безопасность жизнедеятельности» студентами заочной формы НГТУ, обучающихся по комбинированной модели с помощью автоматизированного тестирования в электронной среде обучения. Разработаны мероприятия по оптимизации обучения и формированию компетенций обучающихся в области электробезопасности: сделан выбор активных и интерактивных методов обучения, внедрены мультимедийные ресурсы нового поколения.
В порядке оценки удовлетворенности обучающихся качеством е-learning про-
цесса авторами использовался процессный подход (модель управления качеством,
разработанная Европейским фондом управления качеством – EFQM). Цель экспе-
римента – оценивание качества электронных образовательных ресурсов и элек-
тронной образовательной среды НГТУ DiSpace 2.0 заинтересоваными сторонами
(обучающимися). Показано, что уровень удовлетворенности обучающихся качест-
вом электронной среды обучения НГТУ и размещенных в ней электронных ресурсов
в целом достаточно высок, показана необходимость доработки и дополнения элек-
тронных ресурсов по программам дополнительного профессионального образования
«Пожарная безопасность» современными технологиями вовлекающего обучения.
Рассматривается опыт обучения студентов НГТУ по комбинированной модели с использованием системы дистанционного обучения (СДО) DiSpace 2.0.
В настоящее время в мире широкое распространение получила комбинированная модель обучения (blended learning model), при которой технологии электронного обучения объединены с традиционным преподаванием в аудитории. Основная цель института дистанционного обучения (ИДО) в НГТУ – поддержка, внедрение и развитие технологий дистанционного обучения на базе электронного обучения с использованием комбинированного подхода (blended learning approach). Данный подход предполагает проведение в учебном году двух сессий, одна из которых очная, а другая – дистанционная. В течение семестра обучающиеся осваивают предмет, взаимодействуя с преподавателями посредством электронной среды, выполняя контролирующие мероприятия, предусмотренные учебным планом. Студенты, обучающиеся по представленной модели, получают образование по заочной форме с применением дистанционных технологий.
Система DiTest.v2 разработана Институтом дистанционного обучения, интегрирована с информационной системой университета, что позволяет ее использовать в масштабах всего вуза. В данном руководстве описан порядок работы с подсистемой создания тестов DiTest.v2.Creator. Эта подсистема позволяет создавать и редактировать тестовые задания в формате международной спецификации Question & TestInteroperability (QTI) версии 2.0 консорциума IMS. Руководство адресовано разработчикам тестовых заданий, использующим систему удаленного тестирования НГТУ DiTest.v2.
Статья посвящена вопросам разработки интерактивных мультимедийных образовательных ресурсов на основе технологий электронного обучения. Рассмотрены задачи и функции членов временных творческих коллективов, организованных в Новосибирском государственном техническом университете для создания мультимедийных образовательных ресурсов.
В настоящее время существует большое количество веб-приложений с необходимостью динамического формирования контента, включающего, в том числе, и математические формулы. Помочь в создании этого контента могут веб-редакторы html-страниц, а также веб-редакторы формул.