× Публикации только по теме «Организация электронного обучения»

ИКТ-компетенции преподавателя вуза как фактор повышения качества электронного обучения

В статье рассматриваются вопросы реализации электронного обучения в различных формах обучения. Основные акценты поставлены на вопросах качества электронного обучения в рамках дистанционной формы и формирования дополнительных компетенций преподавателей вуза для реализации учебного процесса.

01.01.2011 Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ – 2011): сб. материалов восьмой междунар. науч.-метод. конф., 2–4 февр. 2011 г. – Екатеринбург : УрФУ, 2011. – С. 198-202.

Основные подходы к разработке системы построения виртуальных моделей и демонстраций

В соответствии с представленной классификацией виртуальных моделей, тренажеров и лабораторий предложены основные подходы создания среды построения виртуальных моделей и демонстраций, предназначенной для пользователей (преподавателей), не обладающих специальными знаниями и навыками в области разработки веб-ориентированных виртуальных моделей.


Опыт использования программных систем электронного обучения в ВУЗе

Рассматривается проблема выбора программной платформы электронного обучения в вузе и возможные варианты ее решения. Описаны программные системы электронного обучения, созданные на базе Института дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета и опыт их использования в учебном процессе университета.


Перспективы развития электронного обучения

В статье рассматриваются вопросы перспектив развития электронного обучения в различных формах обучения. Основные акценты поставлены на вопросах эффективного использования элементов электронного обучения в учебном процессе.

01.01.2011 V Международная выставка-конференция по вопросам обучения с применением технологий e-learning «Moscow Education Online», 19-21 октября, Holiday inn Sokolniki Moscow : сб. материалов. – М. : ООО «Синергия Экспо», 2011. – С. 29-31.

Конфигурирование электронной среды обучения в соответствии с особенностями организации образовательного процесса в вузе

В Институте дистанционного обучения (ИДО) Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) уже более 10 лет ведутся проекты по разработке систем электронного обучения (ЭО). Системы сменяли разработчиков и друг друга, в результате на сегодня в университете успешно используется семейство продуктов, получившее название DiSpace (система сопровождения учебного процесса DiClass, система создания и управления учебными курсами DiDesk, система тестирования DiTest). Они предназначены для поддержки электронного обучения, как на уровне преподавания отдельных дисциплин, так и на уровне планирования и организации учебного процесса.

01.01.2011 Десятая международная научно-практическая конференция-выставка «Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития» : сб. материалов конф., 28-29 сентября 2011 г. - Томск, 2011. - С. 141-143.

Модель процессов производства и оказания услуг в образовании

Создание в образовательной организации системы управления качеством — сложная и многоаспектная задача. Основная ее цель — реализация и поддержание процессов постоянного совершенствования. Основа для принятия управленческих решений — система мониторинга всех составляющих качества, которая должна находиться в тесном соответствии с моделью менеджмента качества и предоставлять достоверную информацию о результатах мониторинга и оценки качества.

01.01.2007 Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - №1(47). - С. 62-68.

Филиалы и представительства НГТУ

Наш университет, являясь одним из крупнейших вузов, имеет разветвленную сеть филиалов и представительств в регионе. Кратко охарактеризовав каждый из них, мы остановимся на том, что было сделано в текущем году, затронем вопросы доходов от филиалов и представительств, а также охарактеризуем основные проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться на сегодняшний день.

01.01.2006 НГТУ-информ. - 2006. - № 5 (май). - Режим доступа: http://inform.nstu.ru/index.php?type=sovet&stat=514&vip=41

Развитие дистанционного и электронного обучения в информационной образовательной среде университета

В предлагаемом читателю юбилейном сборнике «Развитие дистанционного и электронного обучения в информационной образовательной среде университета» собраны отдельные публикации сотрудников Института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета за последние 5-6 лет.

01.01.2007 Развитие дистанционного и электронного обучения в информационной образовательной среде университета: сб. публикаций сотрудников института дистанц. образования : (к 10-летию ИДО) / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т дистанц. образования. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2007. - 387 с.

Влияние компетенций тьютора на качество дистанционного обучения

Рассматривается проблема влияния компетенций тьютора на качество дистанционного обучения. Дана характеристика профессиональной деятельности тьютора как высококвалифицированного сотрудника. Особое внимание уделено управленческой, преподавательской и коммуникативной компетенции. Сделан вывод о необходимости тщательного отбора кандидатов, связанного с учетом нейродинамических особенностей личности и наличием необходимых управленческих компетенций.

01.01.2010 Международная научно-практическая конференция «Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе» («ИТО-Томск-2010») : сб. материалов конф. (ИТО-Томск-2010)», 23-24 марта 2010 г. - Томск, 2010. - С. 302-304.

Логистический подход к организации электронного обучения в НГТУ

На сегодняшний день внедрение элементов электронного обучения в образовательных программах университетов практически стало повсеместным. Однако пока на этот инструмент будут смотреть как на вспомогательный, используемый по желанию преподавателя-энтузиаста, говорить об улучшении качества обучения за счет применения информационно-коммуникационных технологий невозможно. Использование элементов электронного обучения должно быть системным и использоваться в практике как рядового преподавателя, так и других сотрудников подразделений, отвечающих за учебный процесс.

01.01.2010 Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф.-выставки (Новосибирск, 22-24 сент. 2010 г.). - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. - С. 142-144.

1 2 3 4 5 10