× Публикации только по теме «Организация электронного обучения»

Мониторинг и оценивание качества реализации образовательных программ в дистанционном образовании

В статье обсуждаются вопросы качества образовательных программ в дистанционном образовании. Подчеркивается различие понятий оценивания и мониторинга. Перечисляются принципы и объекты мониторинга выполнения образовательных программ в дистанционном образовании, рассматриваются соответствующие этому виду мониторинга процедуры и инструментарий. The goal of this study was to determine the quality of educational programs in the distance education. The authors showed the difference between evaluation and monitoring. The principles and the objects of educational programs monitoring in the distance education were called, the technologies and tools of such monitoring were discussed.

01.01.2002 Открытое и дистанц. образование. - 2002. - № 2(6). - С. 8-11.

Формирование информационной образовательной среды технического университета

Выполнение университетом разнообразных функций с обеспечением необходимого уровня качества, невозможно вне информационной образовательной среды университета. При этом, когда мы говорим о создании в университете информационно-образовательной среды (ИОС), то предполагаем, в первую очередь, обеспечение удаленного доступа (в авторизованном режиме, ориентированном на разных пользователей) к образовательным ресурсам университета. При этом удаленный доступ подразумевает доступность информации как для преподавателей и сотрудников, так и для студентов и слушателей, как в университете, так и за его пределами, в любое время, в режимах on- и off-line. Под образовательными ресурсами понимается учебная, методическая, справочная, нормативная, организационная и другая информация, необходимая для эффективной организации и прохождения учебного процесса с гарантированным уровнем качества.

01.01.2002 Новые информационные технологии в университетском образовании : тез. докл. 9 науч.-метод. конф., 20-22 марта 2002 г., г. Кемерово. – Кемерово, 2002. - С. 16-17.

Направления научной, научно-методической, инновационной и институциональной деятельности университета в контексте дистанционного образования

Полноценное развитие открытого и дистанционного образования (ДО) в традиционных университетах является мощным импульсом для улучшения качества всех форм обучения (Афанасьев Ю. А., Казанская О. В. Дистанционное образование как фактор повышения качества образования // Качество образования: концепции, проблемы: Материалы 3 междунар. науч.-метод. конф. — Новосибирск, 2000. — С. 28-30).

01.01.2002 Открытое и дистанционное образование : анализ опыта и перспективы развития : материалы междунар. конф., Барнаул, 2002. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. – С. 27–29.

Creaton of the Computer-Based Educational Environment in a Technical University

This article discusses two concepts, namely «computer-based educational environment» and «computer-based learning environment» of the University. Tasks, objectives and principles of creating computer-based educational environment (CEE) of the University. Issues of organisational support and some activities related to the creation of CALE in the Novosibirsk State Technical University (NSTU) are considered. The NSTU distributed educational computer network portal and the role of large universities in creating the regional computer-based educational environment are discussed.

01.01.2003 University Management : Practice and Analysis. – Ekaterinburg, 2003. - № 4(27). – P. 40-44.

Образование – человеку: Институт дистанционного образования НГТУ

Одним из крупных российских достижений в области высшего образования была система заочного образования. Привлечение молодых людей, непосредственно работающих па производстве, обеспечивало промышленность квалифицированными кадрами. С другой стороны, обеспечивалась социальная справедливость. Высшее образование без отрыва от производства могли получить люди, не имеющие средств учиться на дневном отделении. Государство гарантировало студентам-заочникам оплаченные отпуска на время сессий. Качество образования обеспечивалось тем, что специальность должна была совпадать с профилем работы. Студенты-заочники делали дипломные работы, имеющие непосредственное внедрение на предприятии. Хотя уровень теоретической подготовки был ниже, чем у студентов дневного отделения, студенты-заочники легче адаптировались к условиям промышленного производства.

01.01.2004 Лицеист : журн. Ассоц. лицеев и гимназий Новосибирска. – Электрон. дан. - Новосибирск, 2004. - № 1(6). - Режим доступа: http://gm.websib.ru/alg/magazine4.php. - Загл. с экрана.

Некоторые аспекты разработки информационной системы автоматизации образовательного процесса в масштабах вуза

Необходимость внедрения информационной системы (ИС), автоматизирующей основные функции образовательного процесса, в настоящее время не вызывает сомнения ни у администрации, ни у сотрудников подразделений и служб вузов. При этом время локальных версий систем (например, в масштабах факультета) прошло, и речь идет о создании полнофункциональных ИС, увязывающих все основные структуры вуза (деканаты, кафедры факультетов, бухгалтерия, ПФО, приемная комиссия, студенческий отдел кадров и пр.).

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 256-258.

Рабочие профили специалистов открытого и дистанционного обучения, основанные на компетенциях

Данная публикация посвящена вопросам разработки системы компетенций специалистов для ОДО. Предлагаются для обсуждения описания 7 профилей специалистов, разработанных авторами публикации: преподаватель ОДО/e-learning, разработчик материалов для системы ОДО, консультант по разработке проектов, администратор технологического сопровождения, менеджер с функциями маркетолога, специалист по управлению качеством и повышению квалификации персонала, администратор службы поддержки студентов. В работе предлагается проект методики разработки образовательной программы повышения квалификации специалистов ОДО/e-learning, а также рекомендации в адрес федеральных органов власти.

01.01.2005 Результаты реализации проекта Делфи II : компонент «Открытое и дистанционное обучение». Микропроект № 2. – М. : Изд. дом «Камерон», 2005. – 80 с. – ISBN 5-9594-0051-0.

Опыт on-line обучения в европейском проекте

Европейский фонд подготовки кадров в рамках программ Европейского Союза по непрерывному образованию в 2002 и 2004 годах выполнял проект в области обучения в течение жизни с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в рамках которого проводился обучающий курс «Консолидация знаний по оценке деятельности проектов через электронное обучение» (Consolidating Knowledge on Project Evaluation through e-Learning).

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 111-112.

Виртуальная среда обучения: подсистема

Одна из важнейших компонент организации системы дистанционного образования — виртуальная среда обучения (ВСО). Функциональные возможности как зарубежных, так и отечественных ВСО разнообразны, но основное их предназначение — автоматизация процесса обучения в целом. Задача же разрабатываемой подсистемы «Преподаватель» заключается в создании максимально удобных как для преподавателей, так и для студентов, интерфейсов общения, облегчении контроля процесса обучения студентов.

01.01.2005 Дни науки НГТУ–2005 : материалы науч. студ. конф. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. – С. 50.

Расчет затрат труда преподавателя при комбинированной форме обучения

Обучение по комбинированной форме образования реализуется в очном и дистанционном режимах с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Одной из наиболее актуальных задач в рамках организации комбинированной формы обучения является разработка системы оплаты работы преподавателя с применением дистанционных технологий. Важно создать систему оплаты на базе таких принципов, которые стимулировали бы внедрение технологий и форм дистанционного обучения в учебный процесс.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 98-99.

1 3 4 5 6 7 10