× Публикации только по теме «Технология электронного обучения»

Электронное обучение в традиционном университете

Интенсивное развитие электронного обучения (e-learning), под которым, как правило, понимается процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет или Интранет с использованием систем управления обучением, в первую очередь было обусловлено потребностями и возможностями корпоративного обучения. Постепенно технологии электронного обучения становились основными в дистанционном образовании. В настоящее время очевидна эффективность их применения и в традиционном обучении на разных уровнях профессионального образования.

01.01.2005 Повышение качества непрерывного профессионального образования : материалы Всерос. науч.-метод. конф., 5-7 апр. 2005 г., Красноярск. – Красноярск : КГТУ, 2005. – Ч. 1. – С. 218-221. – Библиогр. : с. 221.

Планшет (digitizer) как средство управления лекцией-презентацией

Та информация, которая раньше записывалась на доске и часто была плохо видна, с помощью планшета появляется на экране. Таким образом, ее хорошо видно из любой точки аудитории. Конечно, иллюстративные материалы в формате PowerPoint сами по себе позволяют сделать информацию наглядной, однако использование дигитайзера предоставляет студентам дополнительные средства наглядности и акцентуации наиболее важной информации.

01.01.2005 Информационные технологии в образовании. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. - № 2. - С. 13–14.

Электронное обучение в НГТУ

Организация и внедрение электронного обучения в университете является основным направлением Программы информатизации Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), в реализации которой принимает участие каждое образовательное подразделение. Большую работу в данном направлении ведут Институт дистанционного образования, Научно-методический центр и Факультет повышения квалификации НГТУ.

01.01.2006 Развитие заочной формы обучения на основе современных дистанционных технологий : сб. материалов межвуз. науч.-метод. конф. / Под ред. И. В. Матвеевой, О. Л. Семашко. - М. : Изд. комплекс МГУПП, 2006. - С. 37-40.

Автоматизация мониторинга компетенций студентов

Интенсивные разработки корпоративных, информационных систем в настоящее время идут во многих университетах страны. В рамках корпоративной информационной системы Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) разрабатывается система автоматизированного мониторинга компетенций студентов.

01.01.2006 Информационно-телекоммуникационные системы. ИТКС – 2006 : сб. тез. докл. [междунар. шк.-конф. молодых ученых, г. Новосибирск, Новосиб. гос. техн. ун-т, 17-24 сент. 2006 г.]. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. – С. 44-46.

Конференция Санкт-Петербургской ассоциации преподавателей английского языка «обучение в информационную эпоху» и российско-американский семинар «информационные технологии в обучении английскому языку»

Ассоциация преподавателей английского языка в Санкт-Петербурге, созданная в 1994 году, не только регулярно обращается к пробле-мам использования ИКТ в обучении, но и активно использует информационные технологии в организации собственной деятельности.

01.01.2006 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. - № 3. - С. 16-17.

Программные ресурсы для разработки электронных учебных материалов по иностранным языкам

Преподавателям иностранных языков очень часто приходится адаптировать уже имеющиеся учебные пособия к конкретным условиям обучения и образовательным потребностям учащихся, а также разрабатывать собственные учебные материалы. Современные компьютерные технологии позволяют не только выполнять подобную работу более эффективно, но и создавать учебные и методические материалы различной степени сложности — от поурочных планов и упражнений до проблемных и проектных заданий, веб-страниц и дистанционных курсов самостоятельно, не прибегая к помощи программистов.

01.01.2006 Актуальные проблемы описания и преподавания русского языка : сб. науч. ст. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. – С. 79-98. – Библиогр. : с. 97-98. - Печатная версия статьи «Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно», опубликованной на сайте «Информационно-коммуникационные технологии в обучении языку». Мастер класс. Статьи. 2004 г. - Режим доступа: http://www.itlt.edu.nstu.ru/article11.php

Высшее образование и комбинированная форма дистанционного обучения

Повсеместное внедрение в образовательный процесс возможностей, которые предоставляются пользователям современных компьютеров и Интернета, привело к очередному этапу развития понимания дистанционной формы обучения.

01.01.2006 Открытое и дистанц. образование. – 2006. - № 4 (24). – С. 5-13.

Integrating E-mail Projects into a Writing Course

The presentation deals with successful practice of integrating a telecollaborative project into a General English course.

01.01.2006 Integrating Call Into Study Programmes. Eurocall 2006, Granada, Spain, 4-7 Sept. – Granada, 2006. - P. 78.

Электронное обучение как средство интеграции профессионального и общего образования в единой образовательной информационной среде

Электронное обучение, подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Развитие программных систем, являющихся технологической платформой единой образовательной среды, демонстрирует тенденцию применимости их, в той или иной степени, как в профессиональном, так и в общем образовании.

01.01.2007 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 6 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 20-22 сент. 2007 г. – Томск : ООО «Графика-Пресс», 2007. – С. 13-15. – Библиогр. : с. 15.

Электронное портфолио и комбинированная форма обучения

На базе созданной в ИДО НГТУ технологической платформы развиваются три основных модели ЭО: комбинированное обучение по программам высшего и второго высшего образования, довузовская дистанционная подготовка, а также дистанционное дополнительное профессиональное образование.

01.01.2007 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 6 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 20-22 сент. 2007 г. – Томск : ООО «Графика-Пресс», 2007. – С. 106-107. – Библиогр. : с. 107.

1 5 6 7 8 9 11