× Публикации только по теме «Технология электронного обучения»

Электронное обучение в эпоху Web 2.0

Технологии Web 2.0 основаны на интерактивности и поэтому чаще всего метафорируются как интернет писателей, а не интернет читателей (Web1.0) и понимается как специальная платформа для взаимного (пользователь – создатель) создания распределенной системы ресурсов.

01.01.2010 Электронное обучение в традиционном университете. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 120-124.

Комплекс программного обеспечения организации учебных материалов

Комплекс программного обеспечения, направленного на подготовку, редактирования и доставку учебных материалов преподавателями. Система управления учебными курсами позволяет сделать процесс размещения курсов на портале интерактивным, преподаватели могут работать с ней самостоятельно, не нуждаясь в помощи системного администратора и существенно экономит время как преподавателей, ведущих курс, так и студентов, использующих электронные материалы учебных курсов.

01.01.2010 Электронное обучение в традиционном университете. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 69-74.

Технология интеллектуального поиска по электронным обучающим материалам

По мере роста количеств информации вследствие технического прогресса, все большую важность приобретают технологии поиска необходимой информации среди больших ее объемов. В том числе это касается и учебного процесса: получаемые студентом знания часто оказываются устаревшими, в лучшем случае — на несколько лет, тогда как для применения их на практике требуется иметь хорошее представление о текущем состоянии технологии и ее направлениях развития. Наиболее остро эта проблема стоит для студентов специальностей, связанных с вычислительной техникой. К тому же, для преподавателей профильных предметов на этих специальностях также стоит задача предельной актуализации своих знаний.

01.01.2010 Электронное обучение в традиционном университете. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 75-79.

Разработка сетевых семинаров электронной среде

Семинар, как инструмент педагогической технологии необходим для обеспечения интерактивности обучения. Современный семинар это один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. Поскольку семинары часто используются как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами, мы посчитали необходимым обеспечить отдельный программный модуль «электронный семинар» в системе электронного обучения НГТУ. Модуль сетевых семинаров в электронной среде предназначен для проведения семинаров в режиме электронного форума.

01.01.2010 Электронное обучение в традиционном университете. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 63-68.

Веб-сайт «Информационные технологии в обучении языку» как комплексный методический ресурс в сфере электронной (компьютерной) лингводидактики

В марте 2003 года в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Институте дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета был создан Центр лингвометодических информационных ресурсов. Целью создания центра была подготовка преподавателей иностранных языков и русского языка как иностранного к применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании языка: повышение компетентности преподавателей в сфере компьютерной (электронной) лингводидактики – методики применения ИКТ в обучении языку, предоставление возможностей использования современных ИКТ – специализированных программных продуктов и методических материалов, а также создание условий для экспериментального обучения студентов на базе центра.

01.01.2010 Электронное обучение в традиционном университете. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 49-62.

Разработка механизма моделирования мониторинга

Одной из основных целей информатизации образования является повышение его каче-ства благодаря таким факторам, как обеспечение его качественными образовательными ресурсами; повышение квалификации преподавателей и заинтересованности, самостоя-тельности, креативности учащихся при работе в информационной образовательной среде и другим.

01.01.2006 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 21-23 сент. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ассоц. образоват. и науч. учреждений «Сиб. открытый ун-т», Том. гос. ун-т. – Томск, 2006. - С. 99-101.

Мониторинг информатизации образования как фактор повышения его качества

Одной из основных целей информатизации образования является повышение качества образования благодаря обеспечению качественными образовательными ресурсами; повышению квалификации преподавателей; повышению заинтересованности, самостоятельности и креативности учащихся и др. Достижение поставленных целей необходимо отслеживать, следовательно, необходимо постоянно контролировать процесс информатизации и влияния ее на качество образования.

01.01.2006 Телематика 2006 : тез. докл. 13 Всерос. науч.–метод. конф., Санкт-Петербург, 5–8 июня. – СПб., 2006. – Т. 1. Секция A. – С. 112–113.

Информационно–аналитическая система мониторинга уровня информатизации образования «Информос»

Проведение исследований с целью принятия эффективных решений в области информатизации регионального образования сегодня сопряжено с различными трудностями (отсутствие единого методологического подхода к сбору и анализу информации; разрозненность, неполнота и недостоверность собираемой информации; получение в результате анализа не вполне адекватного отображения ситуации в исследуемой области и пр.).

01.01.2006 Недра Кузбасса. Инновации : тез. докл. 5 всерос. науч.–практ. конф., г. Кемерово, 29–31 янв. 2006 г. – Кемерово, 2006. - С 183–184.

Разработка механизма моделирования мониторинга в области образования на примере программной системы оценки информатизации регионального образования и его качества «ИНФОРМОС»

В статье раскрывается суть механизма моделирования мониторинга и разра-ботанной на его основе в Институте дистанционного образования Новосибирско-го государственного технического университета программной системы монито-ринга качества и информатизации образования Сибирского федерального округа «ИНФОРМОС», а также показывается актуальность такого рода работ.


Программная система мониторинга информатизации и качества регионального образования «Информос»

Информатизация образования является одним из главных направлений развития образования в РФ. Для эффективного принятия решений в сфере информатизации необходим комплекс мероприятий с целью получения информации о соответствии поставленных целей и текущего состояния объекта, т.е. необходим мониторинг, обязательными условиями которого являются оперативность, актуальность и полнота данных. Для осуществления поставленных целей авторами проекта была создана программная система «ИНФОРМОС», сочетающая в себе реализацию соответствующих функций сбора, обработки данных, оптимальной внутренней структуры системы и удобного полнофункционального интерфейса.

01.01.2006 Распределенные информационно-вычислительные ресурсы (DICR-2006) [Электронный ресурс] : тез. докл. 11 конф. ИВТ СО РАН, Павлодар, Казахстан, 20-22 сент. 2006 г. – Павлодар, 2006. – Режим доступа: http://www.nsc.ru/ws/show_abstract.dhtml?ru+151+10310

1 7 8 9 10 11