× Публикации только по теме «Технология электронного обучения»

Информационная образовательная среда – инструмент для создания новых знаний

Высшее образование претерпевает в настоящее время изменения, вызванные требованием времени. Меняется учебная деятельность участников образовательного процесса. Привычная организационная модель обучения уже не устраивает ни преподавателей с одной стороны, ни обучающихся с другой. Новые организационные модели обучения, базирующие на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) не используются должным образом.

01.01.2008 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 7 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 22-25 сент. 2008 г. – Томск : Дельтаплан ; Омск, 2008. – С. 91-92.

Система тестирования Ditest.V2

В последние годы в вузах России все большее применение в учебном процессе находит компьютерное тестирование. Для его проведения существует множество программных систем, обладающих своими достоинствами и недостатками. В Новосибирском Государственном Техническом Университете (НГТУ) наиболее популярной является тестовая система DiTest v.1, разработанная Институтом дистанционного образования (ИДО) НГТУ. В настоящее время в системе функционирует более 270 комплектов тестовых заданий. Тестирование проходят студенты очной и заочной форм обучения, слушатели факультета повышения квалификации (ФПК). Для студентов комбинированной формы обучения итоговая аттестация в летнюю дистанционную сессию в форме компьютерного тестирования является обязательной.

01.01.2008 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 7 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 22-25 сент. 2008 г. – Томск : Дельтаплан ; Омск, 2008. – С. 199-200.

Довузовское дистанционное образование — проблемы и перспективы развития — центр довузовского дистанционного образования нгту

В настоящее время университеты России понимают проблему качества подготовки абитуриентов как одну из самых важнейших. Качество образования выпускника школы напрямую связано с проблемой качества подготовки студентов вузах. Для абитуриентов, которые, в соответствии с законодательством РФ, имеют право сдавать вступительные экзамены по материалам вуза, в ЦДДО проводятся дистанционные подготовительные курсы.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 116-118.

Программная платформа электронной среды обучения НГТУ: возможности для преподавателей и студентов

В рамках Инновационной образовательной программы (ИОП) НГТУ «Высокие технологии» Институтом дистанционного образования (ИДО) были разработаны новые программные продукты (а также новые версии разработанных ранее программ) для поддержки электронной среды обучения в нашем университете. Эти программные системы, служащие для поддержки электронного обучения как на уровне преподавания отдельных дисциплин, так и на уровне планирования и организации учебного процесса, образуют семейство продуктов, получившее название DiSpace.

01.01.2009 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. - № 1 (17). - С. 6-7.

Вопросы применения систем искусственного интеллекта в дистанционном обучении

Быстрый рост темпов жизни общества и стремительное развитие технологий в последнее десятилетие обуславливают необходимость в быстрых и эффективных методиках обучения. Скорость обучения при классической организации учебного процесса продолжает оставаться неизменно невысокой, а необходимый для изучения объем знаний из-за развития новых технологий растет, особенно на технических специальностях. На текущем этапе развития технологий требуется вывести на новый уровень как обмена формализованными знаниями, так и обмен опытом и мнениями в рамках учебного процесса. Была поставлена цель улучшить классический учебный процесс (УП) с помощью интенсивного использования интеллектуальных систем и средств коммуникаций.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 72.

Реинжениринг образовательного процесса при комбинированной форме обучения в программах высшего профессионального образования

Внедрение в образовательный процесс возможностей, которые предоставляются современными информационными и телекоммуникационными технологиями, привело к очередному этапу развития дистанционного обучения — появлению комбинированных (смешанных) форм обучения (blended learning), суть которых заключается в сочетании дистанционного обучения с использованием ИКТ-технологий и очного (аудиторного) обучения на ежегодных сессиях в университете.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 92-94.

Веб-лекции и видеолекции: новые компетенции преподавателя и тьютора

С начала XXI века в дистанционном и комбинированном обучении все активнее используются видеотехнологии. С одной стороны, своеобразный ренессанс переживают традиционные видеолекции, предполагающие однонаправленную коммуникацию преподавателя со студентами, с другой – появляются новые интерактивные формы взаимодействия преподавателя и студентов в асинхронном и синхронном режимах с использованием видео.

01.01.2010 Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф.-выставки (Новосибирск, 22–24 сент. 2010 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 160-162.

Эволюция технологий электронного обучения

Эволюция технологий электронного обучения детерминирована развитием высшего профессионального образования, а точнее модернизационными процессами последней четверти 20 века. Д. Карьер (1990) назвал главным фактором развития современного высшего образования его «массовость». Резко изменились характеристики современного студента: социальные, культурные и экономические, однако, несмотря на массовость, традиционная система высшего образования не может удовлетворить возрастающие потребности молодых людей. В этом контексте именно электронное обучение позволяет университетам обеспечить растущий глобальный спрос на образовательные услуги.

01.01.2010 Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф.-выставки (Новосибирск, 22–24 сент. 2010 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 17-19.

Технология комплексной экспертизы электронных учебно-методических комплексов

Современное высшее образование неотрывно связано с использованием в учебном процессе отдельных элементов электронного обучения, несмотря на то, что законодательная и нормативная база дистанционного и электронного обучения в России отсутствует. До тех пор пока технология электронного обучения только внедряется в учебный процесс или работает в экспериментальном режиме, вопрос об экспертизе качества электронных учебно-методических материалов и комплексов (ЭУМК) в целом и разработке регламентов обычно не ставится. Однако, при переходе к массовому использованию электронных материалов, например, при расширении спектра специальностей или увеличении набора, становится необходимым введение стандартов на различные составляющие технологии электронного обучения (ЭУМК, модули электронной системы обучения, оборудование рабочего места и т.д.).

01.01.2010 Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф.-выставки (Новосибирск, 22–24 сент. 2010 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 130-132.

Электронное обучение. Выбор направления развития

Если рассматривать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как набор средств для телекоммуникаций, а в области образования – как набор средств для обучения в электронной среде, то неизбежно встает вопрос: для чего и как эти средства использовать?

01.01.2010 Электронное обучение в традиционном университете. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 125-129.

1 6 7 8 9 10 11