Программа учебного курса.Модуль 5.Автор модуля: А.С. Максименко
Одна из важнейших компонент организации системы дистанционного образования — виртуальная среда обучения (ВСО). Функциональные возможности как зарубежных, так и отечественных ВСО разнообразны, но основное их предназначение — автоматизация процесса обучения в целом. Задача же разрабатываемой подсистемы «Преподаватель» заключается в создании максимально удобных как для преподавателей, так и для студентов, интерфейсов общения, облегчении контроля процесса обучения студентов.
Одной из важнейших компонент организации системы дистанционного образования является виртуальная среда обучения. Задача виртуальной среды обучения заключается в создании максимально удобных, как для преподавателя, так и для студентов, интерфейсов общения друг с другом, облегчении контроля процесса обучения студентов.
Критическим моментом при организации дистанционного обучения является выбор системы хранения, управления, внесения изменений в содержание учебных ресурсов. Эти возможности могут быть реализованы набором стандартных средств (обычная и электронная почта, телефон, доски объявлений, электронные таблицы и базы данных), однако такие функции, как правило, реализуются специализированными сетевыми программными системами.
Одним из важнейших компонентов организации системы дистанционного образования является организация системы управления обучением (LMS — Learning Management System и VLE — Virtual Learning Environments). Одна из задач таких систем — управление информационными ресурсами. Центральное место в любой технологии обучения занимает учебный курс. Его содержание, отдельные разделы, функциональные возможности, а также технологии его преподавания и изучения оказывают значительное влияние на качество обучения студентов.
Электронное обучение, подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Развитие программных систем, являющихся технологической платформой единой образовательной среды, демонстрирует тенденцию применимости их, в той или иной степени, как в профессиональном, так и в общем образовании.