× Публикации с автором: Андрюшкова О.В.

Программа повышения квалификации «Проектирование комбинированных курсов (очно-дистанционной формы с ИКТ поддержкой аудиторного обучения)»

Программа повышения квалификации «Проектирование комбинированных курсов (очно-дистанционной формы с ИКТ-поддержкой аудиторного обучения)» разработана в рамках реализации Инновационной образовательной программы (ИОП) НГТУ «Высокие технологии» по закупке 1.2.2.2 «Разработка комплексов учебно-методических материалов для программ ПК ППС, АУП и УВП в области современных педагогических и информационных технологий, менеджмента в образовании, языковой подготовки в системе ПК НГТУ. 1 этап».

01.01.2007 Современные педагогические и информационные технологии, менеджмент в образовании, языковая подготовка в системе повышения квалификации НГТУ : сб. нормат. документации и учеб.-метод. материалов для программ повышения квалификации. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2007. - Блок 6. - С. 175-227. - Библиогр. : с. 186-187. - Приложения : с. 188-227.

Логистический подход к организации электронного обучения в НГТУ

На сегодняшний день внедрение элементов электронного обучения в образовательных программах университетов практически стало повсеместным. Однако пока на этот инструмент будут смотреть как на вспомогательный, используемый по желанию преподавателя-энтузиаста, говорить об улучшении качества обучения за счет применения информационно-коммуникационных технологий невозможно. Использование элементов электронного обучения должно быть системным и использоваться в практике как рядового преподавателя, так и других сотрудников подразделений, отвечающих за учебный процесс.

01.01.2010 Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф.-выставки (Новосибирск, 22-24 сент. 2010 г.). - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. - С. 142-144.

Сборник нормативно-методических документов по реализации образовательных технологий электронного обучения в Новосибирском государственном техническом университете. Ч. 1

В предлагаемом читателю сборнике собраны нормативно-методические документы, регламентирующие процесс реализации технологий электронного обучения в Новосибирском государственном техническом университете.

01.01.2008 Сборник нормативно-методических документов по реализации образовательных технологий электронного обучения в Новосибирском государственном техническом университете. Ч. 1 / Новосиб. гос. техн. ун-т, ин-т дистанц. образования. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2008.- 29, [3] с. : ил.

Современные педагогические и информационные технологии, менеджмент в образовании, языковая подготовка в системе повышения квалификации НГТУ

Программы, представленные в сборнике, решают задачу проектирования образовательных программ повышения квалификации, отдельных курсов, модулей, учебно-методических и организационно-методических материалов по направлению «Инновации в образовании». Все программы касаются методик и технологий обучения, а именно методики проектирования инновационного учебного процесса. Уделяется внимание интенсивному использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

01.01.2007 Современные педагогические и информационные технологии, менеджмент в образовании, языковая подготовка в системе повышения квалификации НГТУ : сб. нормат. документации и учеб.-метод. материалов для программ повышения квалификации. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2007. – 227 с. – (Приоритетные национальные проекты «Образование»).

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании

Программа учебного курса на материале конкретных дисциплин.

01.01.2006 Информационные педагогические технологии : комплекс. программа подгот. преподавателей в области использования ИКТ в проф. деятельности / Новосиб. гос. техн. ун-т ; сост. М. А. Бовтенко. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. – Блок 2: Педагогическая информационно-коммуникационная компетенция преподавателя. - С. 28-32. – Библиогр. : с. 31-32.

Разработка мультимедийного курса лекций по химии

Создание современных электронных средств обучения для различных курсов химии в вузе является актуальной задачей, несмотря на довольно широкий спектр электронных учебников, веб-сайтов и порталов по химии. Уже имеющиеся электронные учебники или лекции, размещенные на сайтах, зачастую необходимо адаптировать к конкретному учебному курсу, базовому уровню знаний студентов по химии, а также к специализации, поскольку известно, что именно профилизация преподавания теоретических дисциплин является одним из условий качественного учебного процесса. Этот аспект требует от преподавателей особой кропотливой методической работы по отбору необходимого материала медико-биологической направленности в медицинском вузе, инженерно-технической направленности в техническом университете при сохранении классических основ знаний в химических курсах общей и органической химии.

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 158.

Содержание лекционного комплекта преподавателя химии

Требования современного рынка образовательных услуг заставляют преподавателя искать и максимально использовать в своей преподавательской деятельности возможности, предоставляемые информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 61-62. – Библиогр. : с. 62.

Планшет (digitizer) как средство управления лекцией-презентацией

Та информация, которая раньше записывалась на доске и часто была плохо видна, с помощью планшета появляется на экране. Таким образом, ее хорошо видно из любой точки аудитории. Конечно, иллюстративные материалы в формате PowerPoint сами по себе позволяют сделать информацию наглядной, однако использование дигитайзера предоставляет студентам дополнительные средства наглядности и акцентуации наиболее важной информации.

01.01.2005 Информационные технологии в образовании. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. - № 2. - С. 13–14.

Организация комбинированной формы обучения в НГТУ

В настоящее время дистанционная форма обучения в высшем образовании претерпевает существенные изменения и зачастую в зарубежных университетах отдается предпочтение комбинированной (blended) форме обучения. В нашем университете внедрение комбинированной формы (КФ) обучения было начато в августе 2005 года и имеет следующие организационные аспекты.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 92.

Электронный факультет в составе технического университета

Современный уровень развития электронного обучения обуславливает возникновение электронных университетов, центров электронного обучения, электронных факультетов.

01.01.2006 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 21-23 сент., 2006 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ассоц. образоват. и науч. учреждений «Сиб. открытый ун-т», Том. гос. ун-т. – Томск : ООО «Графика», 2006. – Секция 4. Дистанционные образовательные технологии. - С. 78-80 : ил.

1 2 3 4