Формирование компетенций преподавателей профессионального образования в области мониторинга, оценивания и управления качества

Авторами настоящей статьи на основе анализа экспертно-аналитической составляющей деятельности преподавателей профессионального образования разработана система профессиональных компетенций и программа повышения квалификации в области мониторинга, оценивания и управления качеством. Программа прошла апробацию при обучении групп преподавателей. По результатам обучения проведено исследование сформированности и важности компетенций, удовлетворенности результатами обучения, осознания затруднений. В исследовании использованы методы педагогического эксперимента, инвариантная методика мониторинга и оценивания качества, статистические методы анализа данных, проверки статистических гипотез. Показана эффективность разработанной программы повышения квалификации на экспериментальных и контрольной группе. Проведен контрольный эксперимент.


Разработка модульной программы подготовки преподавателей в области мониторинга, оценивания и управления качеством образовательного процесса

Цель, разработанной и апробированной на курсах повышения квалификации модульной программы, заключается в подготовке преподавателей, методистов и других специалистов вуза, а также вузовской администрации (деканов, заведующих кафедрами, руководителей отделов и служб), к участию в процессах мониторинга, оценивания и управления качеством, как на уровне учебного заведения в целом, так и подразделения, в собственной деятельности, организации отдельного процесса или подпроцесса, как части функционирующей системы менеджмента качества.

18.09.2013 Теория и практика измерения и мониторинга компетенций и других латентных переменных в образовании : материалы 19 (04–05 февр. 2013 г.) 20 (24–25 июня 2013 г.) всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Славянск-на-Кубани : Изд. центр фил. ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Славянске-на-Кубани.

Апробация обучения по программе ДПО «Пожарная безопасность» с оценкой качества процесса обучения по комбинированной форме

Рассмотрены результаты апробации обучения по программе дополнительного профессионального образования «Пожарная безопасность» с использованием комбинированной модели в центре дистанционного обучения «Комплексная безопасность» при Институте дистанционного обучения НГТУ. Сформированы рекомендации для повышения качества процесса обучения по предложенной модели.

30.12.2013 Сиббезопасность–Спассиб–2013. Совершенствование системы управления, предотвращения и демпфирования последствий чрезвычайных ситуаций регионов и проблемы безопасности жизнедеятельности населения : материалы науч. конгр., 25-27 сент. 2013 г. – Новосибирск : СГГА, 2013. – № 1. – С. 135-141.

Анализ эффективности программы повышения квалификации преподавателей по показателю удовлетворенности результатами обучения

Автором проанализированы результаты проведенного анкетирования преподавателей — слушателей курса повышения квалификации «Практический мониторинг и оценивания качества в профессиональном образовании», с целью выявления степени удовлетворенности результатами учебного процесса.

12.04.2013 Moderni vymozenosti vedy – 2013 : materialy 9 mezinar. vedec.-prakt. conf., 27 ledna – 05 un. 2013 r. = [Современные научные достижения : материалы 9 междунар. науч.-практ. конф., Прага, 27 янв. – 5 февр. 2013 г.] – Praha : Publ. House «Education and Science» s.r.o., 2013. – Dil. 33 : Pedagogika. – S. 20-23.

Ресурсное обеспечение дистанционного обучения по охране труда

Показаны возможности и принципы построения системы дистанционного обучения по охране труда. Сформулированы условия, необходимые для качественного дистанционного преподавания и проверки знаний.


Разработка программно-технического комплекса дистанционного обучения пожарной безопасности для специалистов образовательных и научных учреждений

Представлены новые системы для программы дистанционного обучения, разработанные в Новосибирском государственном техническом университете. Тема доклада – обучение пожарной безопасности преподавательского состава учебных заведений. Ключевые слова: электронное обучение, пожароопасность, промышленная безопасность, дистанционное обучение.

01.01.2011 Совершенствование системы управления, предотвращения и демпфирования последствий чрезвычайных ситуаций регионов и проблемы безопасности жизнедеятельности населения : Сиббезопасность-СпасСиб-2011 : междунар. выставка и науч. конгр. : материалы науч. конгр., 20–22 сент. 2011 г., [Новосибирск]. – Новосибирск : СГГА, 2011. – С. 89-92.

Электронное обучение в вузе: актуальность внедрения и противоречия

Приведены результаты исследования удовлетворенности студентов и преподавателей Новосибирского государственного технического университета использованием электронного обучения.

01.01.2012 Управление образовательным процессом в современном вузе: опыт, проблемы, перспективы : материалы 6 Всерос. науч.-практ. конф., Красноярск, 17-18 мая 2012 г. – Красноярск, 2012. – С. 220-225.

Возможности повышения качества электронного обучения

В настоящей статье приведены некоторые результаты мониторинга удовлетворенности работы студентов в электронной среде обучения Новосибирского государственного технического университета.

01.01.2012 Развитие единой образовательной информационной среды: на пути к обществу знаний : материалы 11 междунар. науч.-практ. конф. (Томск, 25-26 сент. 2012 г.). – Томск, 2012. – С. 91-94.

Организация взаимодействия со школьниками на базе портала вуза

Приведена основная концепция создания сайта Новосибирского государственного технического университета для школьников, как одного из элементов профориентационной работы с абитуриентами.

01.01.2012 Развитие единой образовательной информационной среды: на пути к обществу знаний : материалы 11 междунар. науч.-практ. конф. (Томск, 25?26 сент. 2012 г.). – Томск, 2012. – С. 84-85.

Дистанционное обучение студентов на базе электронной среды DiSpace Новосибирского государственного технического университета

Авторами рассматриваются возможности применения современных информационных телекоммуникационных технологий в повышении экологической компетентности студентов Новосибирского государственного технического университета, при изучении дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Экология», на базе электронной среды обучения DiSpace.

01.01.2012 Эколого-экономическая эффективность природопользования на современном этапе развития Западно-Сибирского региона : материалы 4 междунар. науч.-практ. конф., Омск, 26-27 апр., 2012 г. / Ом. гос. пед. ун-т ; редкол. : А. И. Григорьев (отв. ред.) и др. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2012. – С. 61-63.

1 2 3 4 5 27