Создание в образовательной организации системы управления качеством — сложная и многоаспектная задача. Основная ее цель — реализация и поддержание процессов постоянного совершенствования. Основа для принятия управленческих решений — система мониторинга всех составляющих качества, которая должна находиться в тесном соответствии с моделью менеджмента качества и предоставлять достоверную информацию о результатах мониторинга и оценки качества.
В предлагаемом читателю юбилейном сборнике «Развитие дистанционного и электронного обучения в информационной образовательной среде университета» собраны отдельные публикации сотрудников Института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета за последние 5-6 лет.
Программа повышения квалификации «Проектирование комбинированных курсов (очно-дистанционной формы с ИКТ-поддержкой аудиторного обучения)» разработана в рамках реализации Инновационной образовательной программы (ИОП) НГТУ «Высокие технологии» по закупке 1.2.2.2 «Разработка комплексов учебно-методических материалов для программ ПК ППС, АУП и УВП в области современных педагогических и информационных технологий, менеджмента в образовании, языковой подготовки в системе ПК НГТУ. 1 этап».
Программы, представленные в сборнике, решают задачу проектирования образовательных программ повышения квалификации, отдельных курсов, модулей, учебно-методических и организационно-методических материалов по направлению «Инновации в образовании». Все программы касаются методик и технологий обучения, а именно методики проектирования инновационного учебного процесса. Уделяется внимание интенсивному использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Рекомендации разработчикам нормативной и учебно-методической документации, реализующим закупку 1.2.2.2 «Разработка комплексов учебно-методических материалов для программ ПК ППС, АУП и УВП в области современных педагогических и информационных технологий, менеджмента в образовании, языковой подготовки в системе ПК НГТУ. 1 этап»
Настоящее Положение разработано на основании Устава Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), Положения об Институте дистанционного образования (ИДО) НГТУ.
Навыкам работы в информационных средах студенты обучаются с помощью многих учебных курсов. Прежде всего, это так называемые курсы «Введение в специальность», в которых преподаватели — предметники вводят студентов в круг авторов – ученых, специалистов, работающих по профессиональным проблемам, затем это традиционные курсы информационной грамотности или библиотечно-библиографического обеспечения профессиональной и учебной деятельности, обычно читающиеся специалистами университетских библиотек, наконец, это курсы информатики, в которых затрагиваются вопросы использования Интернет ресурсов. Однако обобщающих курсов, связывающих информационную среду в единое системное поле для студентов пока нет.
Оценка качества оказания образовательных услуг, как правило, базируется на формировании целостного системного взгляда на процесс подготовки специалиста, который представляет собой комплексную задачу. Основываясь на утверждении, что качество – многоаспектное комплексное понятие, в настоящее время необходимо говорить о качестве процессов, качестве ресурсов (человеческих, материальных, учебно-методических, информационных и пр.), качестве нормативной базы, качестве результатов, качестве социального партнерства и пр. В данной работе представлена модель системного мониторинга, основные функции которой состоят в том, чтобы проводить сбор, накопление, обработку информации, формирование последующих содержательных выводов для формирования управленческих воздействий.
The article presents the main ideas of complex monitoring and quality assessment of educational services at university. Monitoring and quality assessment model is described, monitoring objects are selected.
Электронное обучение, подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Развитие программных систем, являющихся технологической платформой единой образовательной среды, демонстрирует тенденцию применимости их, в той или иной степени, как в профессиональном, так и в общем образовании.