В Институте дистанционного обучения (ИДО) Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) уже более 10 лет ведутся проекты по разработке систем электронного обучения (ЭО). Системы сменяли разработчиков и друг друга, в результате на сегодня в университете успешно используется семейство продуктов, получившее название DiSpace (система сопровождения учебного процесса DiClass, система создания и управления учебными курсами DiDesk, система тестирования DiTest). Они предназначены для поддержки электронного обучения, как на уровне преподавания отдельных дисциплин, так и на уровне планирования и организации учебного процесса.
9-11 июня 2008 г. в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ) прошла Международная научно-практическая конференция «Электронное обучение и инновационное развитие России: мировой опыт и российская практика».
В предлагаемом читателю юбилейном сборнике «Развитие дистанционного и электронного обучения в информационной образовательной среде университета» собраны отдельные публикации сотрудников Института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета за последние 5-6 лет.
С 28 сентября по 1 октября в павильоне № 57 Всероссийского выставочного центра в Москве проходил Всероссийский форум «Образовательная среда — 2005».Организаторами форума выступили Министерство образования и науки, Федеральное агентство по образованию, ФГУП «Центр по межвузовским научно-техническим программам», ФГУП Российское научно-производственное объединение «Росучприбор», ОАО «Государственное акционерное общество ВВЦ», Выставочный комплекс ВВЦ «Наука и образование» и другие организации.
В предлагаемом читателю сборнике собраны нормативно-методические документы, регламентирующие процесс реализации технологий электронного обучения в Новосибирском государственном техническом университете.
Программы, представленные в сборнике, решают задачу проектирования образовательных программ повышения квалификации, отдельных курсов, модулей, учебно-методических и организационно-методических материалов по направлению «Инновации в образовании». Все программы касаются методик и технологий обучения, а именно методики проектирования инновационного учебного процесса. Уделяется внимание интенсивному использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
В 2002-2005 гг. в рамках программ Европейского Союза по непрерывному образованию Европейским фондом подготовки кадров был проведен дистанционный курс «Консолидация знаний по оценке проектов через электронное обучение» (Consolidating Knowledge on Project Evaluation through eLearning).
Центр лингвометодических информационных ресурсов был создан в 2003 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» как подразделение Новосибирского отделения регионального ресурсного центра Сибирского федерального округа. Он является совместным проектом Института дистанционного образования (ИДО) и Факультета гуманитарного образования (ФГО) Новосибирского государственного технического университета.
Программа учебного курса.Модуль 5.Автор модуля: А.С. Максименко
Программа учебного курса. Цель курса: ознакомление с основными понятиями, принципами, технологиями и инструментарием управления информационными ресурсами образовательного учреждения, приобретение навыков работы с системами управления обучением. Курс предназначен для специалистов управления образования (специалисты государственных органов управления образованием, директора образовательных учреждений и их заместители).