Представлены новые системы для программы дистанционного обучения, разработанные в Новосибирском государственном техническом университете. Тема доклада – обучение пожарной безопасности преподавательского состава учебных заведений. Ключевые слова: электронное обучение, пожароопасность, промышленная безопасность, дистанционное обучение.
Приведены результаты исследования удовлетворенности студентов и преподавателей Новосибирского государственного технического университета использованием электронного обучения.
В настоящей статье приведены некоторые результаты мониторинга удовлетворенности работы студентов в электронной среде обучения Новосибирского государственного технического университета.
Авторами рассматриваются возможности применения современных информационных телекоммуникационных технологий в повышении экологической компетентности студентов Новосибирского государственного технического университета, при изучении дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Экология», на базе электронной среды обучения DiSpace.
Авторами рассмотрена концепция рабочих пространств электронной среды обучения НГТУ DiSpace применительно к особенностям обучения различных целевых групп в системе непрерывного обучения (довузовская подготовка, высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование).
Используя эмпирический подход, основанный на изучении принципов организации человеческой памяти и моделировании механизмов решения задач человеком, авторы описывают сетевую модель построения компьютерной среды адаптивного обучения, функционирующую на платформе программной системы DiSpace, разработанной в Институте дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета.
В центре внимания авторов статьи – новые, эффективные технологии обучения, в частности, электронное обучение (ЭО). Рассмотрены особенности организации и преимущества дистанционного обучения, являющегося одной из форм обучения на основе ЭО. Предложено использование программно-технического комплекса дистанционного обучения, разработанного Новосибирским государственным техническим университетом (НГТУ) и функционирующего на платформе семейства программных продуктов DiSpace. Показано, что наиболее приемлемой структурой образовательной сети в области обеспечения пожарной безопасности является структура сети на основе Учебного центра дистанционного обучения «Пожарная безопасность», разработанная в НГТУ и предназначенная для руководителей и специалистов образовательных (научных) учреждений. Центр обеспечивает поддержку электронного обучения и предоставляет различные функциональные возможности для обучающихся лиц и преподавателей.
Определены организационные мероприятия по реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования (ДПО) в дистанционном режиме обучения (ДО) на примере программы «Пожарная безопасность» в учебно-методическом центре Новосибирского государственного технического университета (НГТУ). Особое значение уделяется повышению требований к сопровождению процесса обучения, к составу и уровню компетенций преподавателя ДО. Описаны категории специалистов, осуществляющих сопровождение, и их функциональные обязанности. Описан программно-технический комплекс для ДО по программам ДПО.
Рассматриваются основные результаты применения принципов педагогической логистики в учебном процессе Института дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета. Рассматриваются понятие и вопросы необходимости применения педагогической логистики в учебном процессе. Особое внимание уделено проблемам распределения информационных потоков при комбинированной форме и процессу проведения комплексной экспертизы электронных учебно-методических материалов.
Решение любых задач, связанных с мониторингом и оцениванием качества, в том числе в профессиональном образовании, требует целостного системного видения анализируемых процессов. Вне зависимости от специфики объекта и предмета исследования мониторинг может осуществляться в соответствии с единой инвариантной моделью.