Виртуальная среда обучения: подсистема

Одна из важнейших компонент организации системы дистанционного образования — виртуальная среда обучения (ВСО). Функциональные возможности как зарубежных, так и отечественных ВСО разнообразны, но основное их предназначение — автоматизация процесса обучения в целом. Задача же разрабатываемой подсистемы «Преподаватель» заключается в создании максимально удобных как для преподавателей, так и для студентов, интерфейсов общения, облегчении контроля процесса обучения студентов.

Центральное место в любой технологии образования занимает учебный курс. Его содержание, отдельные разделы, функциональные возможности, а также технологии его преподавания и изучения оказывают значительное влияние на качество обучения студентов. При необходимости разработки большого числа современных сетевых курсов не обойтись без использования мощных средств создания курсов и обеспечения различных видов коммуникаций между преподавателем и студентами, т. е., другими словами, необходима интегрированная среда разработки и использования сетевых курсов. Поэтому основным элементом подсистемы «Преподаватель» выступает «Система сетевого представления учебно-методических комплексов». По сути, она является системой доставки курсов.

В работе данная система описана как часть разрабатываемой в Институте дистанционного образования НГТУ подсистемы ВСО «Преподаватель». Система позволяет преподавателю удаленно размещать любую информацию о читаемых им курсах, прикреплять файлы к сообщениям с последующим доступом студентов к этой информации.

___________________________________________________________Научный руководитель О. В. Казанская, кандидат технических наук, доцент

01.01.2005 Дни науки НГТУ–2005 : материалы науч. студ. конф. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. – С. 50.