× Публикации только по теме «Организация электронного обучения»

Использование стандарта IMS QTI как универсального инструмента обмена тестовыми заданиями

Важным моментом в создании единой образовательной системы является стандартизация обучающих технологий. При дистанционном обучении основным средством оценки знаний являются тесты. Однако при использовании различных программных тестирующих систем используется свой внутренний формат представления тестов. В связи с этим, существует проблема обмена банками тестовых заданий.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 51-52.

Выбор системы спецификаций при разработке электронных учебных курсов

Критическим моментом при организации дистанционного обучения является выбор системы хранения, управления, внесения изменений в содержание учебных ресурсов. Эти возможности могут быть реализованы набором стандартных средств (обычная и электронная почта, телефон, доски объявлений, электронные таблицы и базы данных), однако такие функции, как правило, реализуются специализированными сетевыми программными системами.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 61.

Электронное обучение в Новосибирском государственном техническом университете

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным внедрением технологий электронного обучения (e-learning). Как правило, под электронным обучением понимают процесс обучения через сеть Интернет или Интранет с использованием систем управления обучением. Электронное обучение широко применяется в корпоративном обучении, но становится все более очевидным эффективность применения его технологий и в высшем образовании, как для целей дистанционного обучения, так и в традиционном обучении. Использование технологий электронного обучения в учебном процессе позволяет значительно интенсифицировать самостоятельную работу студентов, обеспечивая их не только доступными учебно-методическими материалами, но и разнообразными сервисами, направленными на обеспечение коммуникаций учебного назначения студентов между собой, с преподавателями, со службой поддержки учебного процесса.

01.01.2005 Интерактивное образование [Электронный ресурс] : электрон. газета / учредители : Управление образования мэрии Новосибирска, Городской центр информатизации «Эгида». – Новосибирск, 2005. - № 2. – Режим доступа: http://www.nios.ru/io/2005/02/docs/06/13.htm

Электронная система поддержки учебно-методических комплексов

Одним из важнейших компонентов организации системы дистанционного образования является организация системы управления обучением (LMS — Learning Management System и VLE — Virtual Learning Environments). Одна из задач таких систем — управление информационными ресурсами. Центральное место в любой технологии обучения занимает учебный курс. Его содержание, отдельные разделы, функциональные возможности, а также технологии его преподавания и изучения оказывают значительное влияние на качество обучения студентов.

01.01.2005 Телематика’2005 : тр. Всерос. науч.-метод. конф., 6-9 июня 2005 г., Санкт-Петербург. – СПб, 2005. – Т. 2. Секции D, E. - С. 495.

Организация комбинированной формы обучения в НГТУ

В настоящее время дистанционная форма обучения в высшем образовании претерпевает существенные изменения и зачастую в зарубежных университетах отдается предпочтение комбинированной (blended) форме обучения. В нашем университете внедрение комбинированной формы (КФ) обучения было начато в августе 2005 года и имеет следующие организационные аспекты.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 92.

Электронное обучение в НГТУ

Организация и внедрение электронного обучения в университете является основным направлением Программы информатизации Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), в реализации которой принимает участие каждое образовательное подразделение. Большую работу в данном направлении ведут Институт дистанционного образования, Научно-методический центр и Факультет повышения квалификации НГТУ.

01.01.2006 Развитие заочной формы обучения на основе современных дистанционных технологий : сб. материалов межвуз. науч.-метод. конф. / Под ред. И. В. Матвеевой, О. Л. Семашко. - М. : Изд. комплекс МГУПП, 2006. - С. 37-40.

Критерии эффективности проектов электронного обучения

В данной статье авторы предлагают подход, позволяющий дифференцировано подходить к различным образовательным проектам, в том числе связанным с электронным обучением. Для этого предложена классификация проектов и модели их успешности, а также обозначены группы критериев оценки их эффективности.

01.01.2006 Инженерное образование и наука в мировом пространстве. GEER : сб. тр. междунар. конф., посвящ. 110-летию основания Том. политехн. ун-та и 100-летию первого выпуска сиб. инженеров, 1-2 июня, 2006 г., Россия, Томск. – Томск : Изд-во ТПУ, 2006. - С. 221-226.

Высшее образование и комбинированная форма дистанционного обучения

Повсеместное внедрение в образовательный процесс возможностей, которые предоставляются пользователям современных компьютеров и Интернета, привело к очередному этапу развития понимания дистанционной формы обучения.

01.01.2006 Открытое и дистанц. образование. – 2006. - № 4 (24). – С. 5-13.

Elearning at the novosibirsk state technical university

With twelve departments (nine technical, among them two IT departments, Business, Law, and Humanities Departments), 120 areas of training, and more than 20,000 students, the Novosibirsk State Technical University is one of the largest universities in the eastern part of Russia. Elearning is playing an increasingly important role in learning and teaching. Within the NSTU-developed virtual learning environment, called DiDesk, eCourses are conducted for university teachers or secondary schools to train prospective university students.

01.01.2006 CHECKpoint eLearning [Electronic resource] : web-site. – 2006. - Режим доступа : http://www.checkpoint-elearning.com/article/3250.html (27.11. 2006).

Электронное обучение как средство интеграции профессионального и общего образования в единой образовательной информационной среде

Электронное обучение, подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Развитие программных систем, являющихся технологической платформой единой образовательной среды, демонстрирует тенденцию применимости их, в той или иной степени, как в профессиональном, так и в общем образовании.

01.01.2007 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 6 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 20-22 сент. 2007 г. – Томск : ООО «Графика-Пресс», 2007. – С. 13-15. – Библиогр. : с. 15.

1 4 5 6 7 8 10