× Публикации с автором: Бовтенко М.А.

Создание индивидуальных программ компьютерного обучения на основе мультимедийного курса «REWARD INTERN@TIVE»

Проблема индивидуализации обучения и разработки учебных материалов, которые в полной мере отвечали бы потребностям конкретных групп обучающихся — одна из центральных в методике преподавания иностранных языков. Особенно значимой эта проблема является для компьютерных средств обучения, поскольку компьютерные учебные материалы, с одной стороны, изначально в большей степени ориентированы на индивидуальную работу, с другой — обладают техническими средствами для успешного решения этой проблемы.

01.01.2001 Новые информационные технологии в университетском образовании : тез. докл. междунар. науч.-метод. конф., 6-8 июня 2001 г., г. Новосибирск / Сиб. гос. ун-т путей сообщ., Ин-т дискрет. математики и информатики, Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2001. – С. 230.

Реализация современных подходов к обучению языку специальности на основе «жесткой интеграции» учебных программ : иностранный язык, специальность, информационные технологии

Одним из важнейших условий эффективности изучения иностранного языка в вузе является ориентация программы обучения на образовательные потребности конкретных групп студентов. Эти потребности прежде всего связаны с использованием иностранного языка как средства профессионального общения, и поэтому основное внимание в вузе уделяется профессионально ориентированному обучению языку.

01.01.2001 Проблемы высшего технического образования : межвуз. сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. С. Вострикова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2001. – Вып. 20: Концептуальные основы преподавания иностранного языка. - С. 24-29.

Типология компьютерных учебных пособий

В статье предлагается типология компьютерных средств обучения, основанная на сопоставлении качеств, присущих электронным и печатным учебным изданиям, и выявлении специфических показателей, характеризующих только компьютерные учебные пособия. The article proposes typology of electronic learning materials based on analysis of their genre, structure, ways of presenting information and possibilities of integration into curriculum.

01.01.2002 Открытое и дистанц. образование. – 2002. – № 2 (6). – C. С. 62-65.

Возможности специализированного ресурсного центра для повышения квалификации преподавателей языка в области компьютерной лингводидактики

В докладе рассматриваются возможности специализированного ресурсного центра «Информационные технологии в обучении языку» (ИТОЯ) для комплексного решения проблем подготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка, русского языка как иностранного и иностранных языков в области компьютерной лингводидактики.

01.01.2003 Информационные технологии в образовании. ИТО-2003 : материалы всерос. конф. - М., 2003. - Ч. 4. - С. 87-88.

Эффективное обучение информационно-коммуникационным технологиям – эффективная профессиональная деятельность преподавателей вузов

Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий привело к их массовому использованию в профессиональной деятельности в различных сферах образования, науки и культуры. Между тем такое использование не привело к эффективному использованию ИКТ специалистами различных профессиональных областей. Одной из причин этого является то, что программы подготовки и повышения квалификации в области ИКТ рассчитаны на две категории слушателей – начинающих пользователей ПК и специалистов в области ИКТ.

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 72-74.

Электронные образовательные ресурсы: современные возможности

Информационные (электронные) образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы: электронные средства обучения, инструментальные и прикладные программы, информационные ресурсы Интернета

01.01.2004 Информационные технологии в образовании. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2004. - № 1. - С. 4-5.

Программы подготовки преподавателей иностранных языков в области компьютерной лингводидактики

Владение преподавателями методикой применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании конкретных дисциплин является одним из ключевых факторов успешности информатизации образования. В преподавании иностранных языков использование ИКТ имеет особое значение, поскольку позволяет не только интенсифицировать учебный процесс за счет применения разнообразных учебных и аутентичных электронных материалов, но и включения в него реальной коммуникации на изучаемом языке.

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 84-86.

Рабочие профили специалистов открытого и дистанционного обучения, основанные на компетенциях

Данная публикация посвящена вопросам разработки системы компетенций специалистов для ОДО. Предлагаются для обсуждения описания 7 профилей специалистов, разработанных авторами публикации: преподаватель ОДО/e-learning, разработчик материалов для системы ОДО, консультант по разработке проектов, администратор технологического сопровождения, менеджер с функциями маркетолога, специалист по управлению качеством и повышению квалификации персонала, администратор службы поддержки студентов. В работе предлагается проект методики разработки образовательной программы повышения квалификации специалистов ОДО/e-learning, а также рекомендации в адрес федеральных органов власти.

01.01.2005 Результаты реализации проекта Делфи II : компонент «Открытое и дистанционное обучение». Микропроект № 2. – М. : Изд. дом «Камерон», 2005. – 80 с. – ISBN 5-9594-0051-0.

Межвузовский проект по разработке электронных учебных материалов по английскому языку

Большое разнообразие направлений подготовки по иностранным языкам в университетах (профильное обучение переводчиков и преподавателей иностранных языков, обучение языку специальности, обучение второму иностранному языку), а также различный уровень базовой подготовки абитуриентов делает необходимым разработку и использование в учебном процессе учебных материалов, созданных с учетом потребностей конкретных групп обучающихся. Одной из проблем создания учебных материалов по иностранным языкам, в том числе и электронных, является подготовка учебных пособий для студентов с высоким уровнем владения иностранным языком. Для таких студентов особую ценность имеет использование аутентичных ресурсов в качестве средств обучения.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 70-71.

Информационный бюллетень как компонент информационно-образовательной среды университета

Одним из важных условий успешного формирования и развития информационно-образовательной среды (ИОС) вуза является активное участие в этом процессе профессорско-преподавательского состава. Для вовлечения преподавателей в процесс информатизации необходимо, в частности, постоянно информировать их о происходящих в вузе переменах, об их целях и результатах, а также делать более открытым процесс принятия решений.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 121-122.

1 2 3