× Публикации только за 2012 год

Ресурсное обеспечение дистанционного обучения по охране труда

Показаны возможности и принципы построения системы дистанционного обучения по охране труда. Сформулированы условия, необходимые для качественного дистанционного преподавания и проверки знаний.


Электронное обучение в вузе: актуальность внедрения и противоречия

Приведены результаты исследования удовлетворенности студентов и преподавателей Новосибирского государственного технического университета использованием электронного обучения.

01.01.2012 Управление образовательным процессом в современном вузе: опыт, проблемы, перспективы : материалы 6 Всерос. науч.-практ. конф., Красноярск, 17-18 мая 2012 г. – Красноярск, 2012. – С. 220-225.

Возможности повышения качества электронного обучения

В настоящей статье приведены некоторые результаты мониторинга удовлетворенности работы студентов в электронной среде обучения Новосибирского государственного технического университета.

01.01.2012 Развитие единой образовательной информационной среды: на пути к обществу знаний : материалы 11 междунар. науч.-практ. конф. (Томск, 25-26 сент. 2012 г.). – Томск, 2012. – С. 91-94.

Организация взаимодействия со школьниками на базе портала вуза

Приведена основная концепция создания сайта Новосибирского государственного технического университета для школьников, как одного из элементов профориентационной работы с абитуриентами.

01.01.2012 Развитие единой образовательной информационной среды: на пути к обществу знаний : материалы 11 междунар. науч.-практ. конф. (Томск, 25?26 сент. 2012 г.). – Томск, 2012. – С. 84-85.

Дистанционное обучение студентов на базе электронной среды DiSpace Новосибирского государственного технического университета

Авторами рассматриваются возможности применения современных информационных телекоммуникационных технологий в повышении экологической компетентности студентов Новосибирского государственного технического университета, при изучении дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» и «Экология», на базе электронной среды обучения DiSpace.

01.01.2012 Эколого-экономическая эффективность природопользования на современном этапе развития Западно-Сибирского региона : материалы 4 междунар. науч.-практ. конф., Омск, 26-27 апр., 2012 г. / Ом. гос. пед. ун-т ; редкол. : А. И. Григорьев (отв. ред.) и др. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2012. – С. 61-63.

Реализация концепции непрерывного обучения в электронной среде DiSpace

Авторами рассмотрена концепция рабочих пространств электронной среды обучения НГТУ DiSpace применительно к особенностям обучения различных целевых групп в системе непрерывного обучения (довузовская подготовка, высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование).


Один из подходов построения компьютерной среды адаптивного обучения в вузе

Используя эмпирический подход, основанный на изучении принципов организации человеческой памяти и моделировании механизмов решения задач человеком, авторы описывают сетевую модель построения компьютерной среды адаптивного обучения, функционирующую на платформе программной системы DiSpace, разработанной в Институте дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета.

01.01.2012 Роль непрерывного образования в подготовке инновационных кадров для экономики России : сб. материалов междунар. науч.-практ конф., 13 сент. 2012 г. – Новосибирск : СГГА, 2012. – С. 129-132 : ил. – Библиогр. : с. 132.

Разработка технологии дистанционного обучения по курсу «Пожарная безопасность»

В центре внимания авторов статьи – новые, эффективные технологии обучения, в частности, электронное обучение (ЭО). Рассмотрены особенности организации и преимущества дистанционного обучения, являющегося одной из форм обучения на основе ЭО. Предложено использование программно-технического комплекса дистанционного обучения, разработанного Новосибирским государственным техническим университетом (НГТУ) и функционирующего на платформе семейства программных продуктов DiSpace. Показано, что наиболее приемлемой структурой образовательной сети в области обеспечения пожарной безопасности является структура сети на основе Учебного центра дистанционного обучения «Пожарная безопасность», разработанная в НГТУ и предназначенная для руководителей и специалистов образовательных (научных) учреждений. Центр обеспечивает поддержку электронного обучения и предоставляет различные функциональные возможности для обучающихся лиц и преподавателей.


Реализация дистанционного обучения по программе ДПО «Пожарная безопасность»

Определены организационные мероприятия по реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования (ДПО) в дистанционном режиме обучения (ДО) на примере программы «Пожарная безопасность» в учебно-методическом центре Новосибирского государственного технического университета (НГТУ). Особое значение уделяется повышению требований к сопровождению процесса обучения, к составу и уровню компетенций преподавателя ДО. Описаны категории специалистов, осуществляющих сопровождение, и их функциональные обязанности. Описан программно-технический комплекс для ДО по программам ДПО.


Эффективность программы «Практический мониторинг и оценивание качества в профессиональном образовании»

В данной статье приведены результаты апробации разработанной авторской программы повышения квалификации преподавателей «Практический мониторинг и оценивание качества в профессиональном образовании». Планирование и проведение эксперимента осуществлялось в соответствии с разработанной инвариантной методикой мониторинга, анализа и оценивания качества. Проведенный эксперимент подтвердил, что разработанная программа повышения квалификации формирует и развивает компетенции преподавателей и АУП в области мониторинга, оценивания и контроля качества в профессиональном образовании.

01.01.2012 Человеческий капитал современного российского общества : сб. ст. : [материалы всерос. науч.-практ. конф. (2012; Волгоград)] / Центр прикл. науч. исслед. – М. : ООО «Планета», 2012. – С. 201-204.