Целью создания депозитария электронных ресурсов является собрание электронных цифровых активов в одном месте независимо от положения на диске и платформы, где будет располагаться депозитарий. Для этого к каждому электронному ресурсу добавляются метаданные на основе спецификации RUSLOM.
Выбор системы управления обучением (LMS — Learning Management System) является одним их важных аспектов при развертывании системы дистанционного обучения. При этом существует выбор между использованием существующих на рынке продуктов и разработкой своей системы управления.
Развитие информационных технологий позволило использовать цифровые телекоммуникационные системы для организации процесса обучения. В российском образовании информационные технологии начали использоваться с середины 60-х гг. Однако перестройка экономики страны более чем на 10 лет затормозила этот процесс. В настоящее время ведущими в области развития дистанционного обучения являются страны Европы, Великобритании и США.
«Blended learning», как и многие педагогические термины создает иллюзию некоторой законченной концепции, хотя в практике это гибкое понятие, обозначающее, различные вещи…» Дистанционная форма обучения в высшем образовании в настоящее время претерпевает существенные изменения за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Например, для дистанционного обучения в странах Западной Европы все более широко используется комбинированная (blended) форма обучения, которая за счет использования Интернет-технологий позволяет приблизить качество заочного образования к очному. В бизнесе, к примеру, данную систему успешно используют для корпоративного обучения, чтобы повышать квалификацию сотрудников без отрыва от рабочего места. В нашей стране электронные технологии обучения становятся все более актуальными для людей, которые работают по специальности, но не имеют диплома о высшем образовании и при этом имеют возможность доступа к сетевым информационным ресурсам непосредственно с рабочего места или из дома.
Электронная коммуникация (интерактивная коммуникация между двумя или более реальными собеседниками, осуществляемая в электронной среде с помощью компьютера) отличается от традиционных форм общения рядом лингвистических, психологических, социологических, технических и других особенностей.
Электронное обучение (e-Learning), подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Развитие программных систем, являющихся технологической платформой единой образовательной среды, демонстрирует тенденцию формирования инструментальных средств, в той или иной степени применимых как в профессиональном, так и в общем образовании.
Активное внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс приводит к необходимости его трансформации. Электронное обучение становится неотъемлемой частью учебного процесса, так как представляет широкие возможности для представления учебных материалов, для разработки интерактивных курсов или просто создания электронных версий курса.
В нынешнем году электронное обучение в нашей стране отмечает значительную веху в своем развитии – 10-летие с момента издания приказа «Об эксперименте в области дистанционного образования». Образовательные технологии e-Learning все больше завоевывают отечественные вузы. С каждым годом растет число учебных заведений, которые решают проблемы повышения качества образования и его доступности за счет ресурсов электронного обучения. Успешному опыту применения инновационных методов электронного обучения, технологиям создания электронных курсов, повышению эффективности дистанционного образования в ведущих вузах страны посвящены статьи, представленные в данной рубрике.
Описывается методика мониторинга и оценивания качества образования, разработанная специалистами Новосибирского государственного технического университета. Настоящая методика используется в НГТУ в системе повышения квалификации преподавателей и специалистов профессиональных образовательных учреждений разного уровня. Она также может быть использована в учебном процессе подготовки преподавателей по программе «Преподаватель высшей школы».
Рассматривается обобщённая модель информационной системы корпоративного обучения для решения задач формирования индивидуальной образовательной траектории персонала, кадрового резерва и банка учебных курсов. Приведена модель для формирования индивидуальной образовательной траектории персонала.