× Публикации только по теме «Информатизация»

Участие представителей НГТУ в конкурсе инновационных проектов аспирантов и студентов

15 октября 2006 года завершился Всероссийский конкурс инновационных проектов аспирантов и студентов по направлению «Информационно-телекоммуникационные системы», который проводился в рамках Федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы.

01.01.2006 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. - № 3. - С. 10-13.

Восприимчивость обучающихся к работе с электронным учебником

В настоящее время система образования высшей школы отстает от резкого роста новых информационных технологий. Это приводит к снижению качества образования. Обновление учебного материала не успевает за развитием науки. Традиционные учебные технологии не обеспечивают полного усвоения объема знаний. Узкопрофессиональное образование приводит к потере его фундаментальности. Все это происходит на фоне резкого увеличения спроса на образование. В этой ситуации информатизация образования может рассматриваться как один из путей преодоления этого кризиса.

01.01.2000 Проблемы высшего технического образования : межвуз. сб. науч. тр. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2000. - Вып. 15 : Программно-методическое обеспечение дистанционного образования. - С. 10-12.

Роль технического университета в формировании информационной образовательной среды : (проблемы, решения, перспективы)

В статье рассматриваются вопросы формирования региональной информационно-образовательной среды (ИОС) и интеграции в нее ИОС университета. Обсуждаются научные и научно-методические направления, стимулированные развитием ИОС, необходимость утверждения принципа открытости при создании ИОС всех уровней. Представлена деятельность Новосибирского государственного технического университета по созданию ИОС, развитию технологий управления обучением. The goal of this paper was to study the questions of the regional information educational environment (IEE) creation and integration of the university IEE in it. The authors discussed directions of scientific research in framework of the IEE development. The development of Novosibirsk State Technical University IEE was presented.

01.01.2002 Открытое и дистанц. образование. – 2002. - № 3(7). - С. 20-24.

Типология компьютерных учебных пособий

В статье предлагается типология компьютерных средств обучения, основанная на сопоставлении качеств, присущих электронным и печатным учебным изданиям, и выявлении специфических показателей, характеризующих только компьютерные учебные пособия. The article proposes typology of electronic learning materials based on analysis of their genre, structure, ways of presenting information and possibilities of integration into curriculum.

01.01.2002 Открытое и дистанц. образование. – 2002. – № 2 (6). – C. С. 62-65.

Формирование информационной образовательной среды технического университета

In this article the concepts of «informational and educational environment» and «informational and training environment» of the university are discussed. The principles and problems of formation informational and educational environment of the university are presented. Questions of organizational maintenance and some activity directions on formation informational and educational environment of Novosibirsk state technical university are considered. The items devoted to educational portal of NSTU, and the role of large universities in creation regional informational and educational environment are discussed.

01.01.2003 Университетское управление : практика и анализ. - 2003. - № 4(27). – С. 57-61.

Распределенный портал технического университета

Создание информационной образовательной среды университета в значительной степени обеспечивается сформированием и поддержкой сетевых образовательных ресурсов, представленных с помощью Web-сайтов его факультетов, кафедр, научных и учебно-исследовательских лабораторий.

01.01.2003 Новые инфокоммуникационные технологии: достижения, проблемы, перспективы : тез. докл. междунар. науч.-метод. конф, Новосибирск, 23-24 сент. - Новосибирск: СибГУТИ, 2003. - Т. 1: Новые информационные технологии в университетском образовании. - С. 44.

Возможности специализированного ресурсного центра для повышения квалификации преподавателей языка в области компьютерной лингводидактики

В докладе рассматриваются возможности специализированного ресурсного центра «Информационные технологии в обучении языку» (ИТОЯ) для комплексного решения проблем подготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка, русского языка как иностранного и иностранных языков в области компьютерной лингводидактики.

01.01.2003 Информационные технологии в образовании. ИТО-2003 : материалы всерос. конф. - М., 2003. - Ч. 4. - С. 87-88.

Эффективное обучение информационно-коммуникационным технологиям – эффективная профессиональная деятельность преподавателей вузов

Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий привело к их массовому использованию в профессиональной деятельности в различных сферах образования, науки и культуры. Между тем такое использование не привело к эффективному использованию ИКТ специалистами различных профессиональных областей. Одной из причин этого является то, что программы подготовки и повышения квалификации в области ИКТ рассчитаны на две категории слушателей – начинающих пользователей ПК и специалистов в области ИКТ.

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 72-74.

Некоторые аспекты разработки информационной системы автоматизации образовательного процесса в масштабах вуза

Необходимость внедрения информационной системы (ИС), автоматизирующей основные функции образовательного процесса, в настоящее время не вызывает сомнения ни у администрации, ни у сотрудников подразделений и служб вузов. При этом время локальных версий систем (например, в масштабах факультета) прошло, и речь идет о создании полнофункциональных ИС, увязывающих все основные структуры вуза (деканаты, кафедры факультетов, бухгалтерия, ПФО, приемная комиссия, студенческий отдел кадров и пр.).

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 256-258.

Управление информационными ресурсами университета

Управление информационными ресурсами (Information Resources Management) организации как в бизнесе, так и некоммерческой сфере является в настоящее время, пожалуй, одним из самых быстро развивающихся направлений. От построения автоматизированных систем управления и управления данными, от развития корпоративных информационных систем менеджмент организаций переходит к управлению знаниями (knowledge management). Еще совсем недавно от подразделений, обеспечивающих использование информационных технологий, в первую очередь требовалось, чтобы вовремя были обработаны необходимые объемы данных. Теперь же очевидно, что менеджмент информационных ресурсов организации, владея специфическими знаниями о технологиях и бизнес-процессах, может и должен знать общую структуру информационных потоков, что позволяет устранять недостатки сложившихся структур и таким образом повышать общую эффективность деятельности организации.

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 98-100.

1 2 3 4 5