× Публикации только по теме «Педагогика электронного обучения»

Разработка мероприятий по формированию компетенций обучающихся в области электробезопасности в моделях обучения с удаленным доступом / The development measures to form competence of students in the field of electric safety in models of learning with remote access

В статье представлен анализ результатов освоения курса «безопасность жизнедеятельности» студентами заочной формы НГТУ, обучающихся по комбинированной модели с помощью автоматизированного тестирования в электронной среде обучения. Разработаны мероприятия по оптимизации обучения и формированию компетенций обучающихся в области электробезопасности: сделан выбор активных и интерактивных методов обучения, внедрены мультимедийные ресурсы нового поколения.

12.01.2015 Разработка мероприятий по формированию компетенций обучающихся в области электробезопасности в моделях обучения с удаленным доступом// Электробезопасность. - 2015. - № 1.- с. 48-55

Опыт обучения по программам дпо «охрана труда» и «пожарная безопасность» в удаленном режиме

В статье проанализирован опыт в сфере дистанционного обучения по программам ДПО «охрана труда» и «пожарная безопасность», накопленный институтом дистанционного обучения НГТУ, определены требования к участникам процесса обучения и сформированы рекомендации к организации качественного дистанционного обучения.

26.09.2014 Материалы к конференции «Совершенствование системы управления, предотвращения и демфирования последствий чрезвычайных ситуаций регионов и проблемы безопасности жизнедеятельности населения: сборник материалов Междунородного научного конгресса "СИББЕЗОПАСНОСТЬ-СПАССИБ-2014"24-26 сентября 2014г., Новосибирск: СГГА, 2014. - С.104-109

Комбинированная модель обучения студентов на базе системы дистанционного обучения

В статье рассмотрена реализация обучения студентов НГТУ по комбинированной модели с использованием системы дистанционного обучения (СДО) DiSpace 2.0. Показаны достоинства СДО НГТУ, оснащение системы учебными материалами (электронными учебно-методическими комплексами по дисциплинам учебных планов). Формулируются проблемы подбора кадров для реализации программ с использованием дистанционных технологий.


Разработка электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) по дисциплинам учебного плана в НГТУ

В статье рассматриваются основные этапы, дидактические принципы создания электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам учебного плана (ЭУМК), размещенных в образовательной среде (ЭОС) DiSpace НГТУ. Рассмотрены основные разделы ЭУМК, а также возможные виды и формы контроля знаний студентов.


Электронное обучение в техническом университете

Пособие предназначено для преподавателей и специалистов вуза, занимающихся внедрением электронного обучения в учебный процесс, а также для всех интересующихся современными технологиями обучения. Акцент на технические вузы сделан потому, что особенности изложения учебных материалов в пособии рассчитаны на преподавателей, которые, как правило, имеют богатый опыт преподавания, но недостаточно владеют педагогической теорией.

09.09.2014 Электронное обучение в техническом университете: учебное пособие / Колл. авторов. - Новосибирск: изд-во НГТУ, 2014. - 140 с.

Опыт обучения студентов на базе системы дистанционного обучения НГТУ

В настоящее время в мире широкое распространение получила комбинированная модель обучения (blended learning model), при которой технологии электронного обучения объединены с традиционным преподаванием в аудитории. Основная цель института дистанционного обучения (ИДО) в НГТУ – поддержка, внедрение и развитие технологий дистанционного обучения на базе электронного обучения с использованием комбинированного подхода (blended learning approach). Данный подход предполагает проведение в учебном году двух сессий, одна из которых очная, а другая – дистанционная. В течение семестра обучающиеся осваивают предмет, взаимодействуя с преподавателями посредством электронной среды, выполняя контролирующие мероприятия, предусмотренные учебным планом. Студенты, обучающиеся по представленной модели, получают образование по заочной форме с применением дистанционных технологий.


Анализ эффективности программы повышения квалификации преподавателей по показателю удовлетворенности результатами обучения

Автором проанализированы результаты проведенного анкетирования преподавателей — слушателей курса повышения квалификации «Практический мониторинг и оценивания качества в профессиональном образовании», с целью выявления степени удовлетворенности результатами учебного процесса.

12.04.2013 Moderni vymozenosti vedy – 2013 : materialy 9 mezinar. vedec.-prakt. conf., 27 ledna – 05 un. 2013 r. = [Современные научные достижения : материалы 9 междунар. науч.-практ. конф., Прага, 27 янв. – 5 февр. 2013 г.] – Praha : Publ. House «Education and Science» s.r.o., 2013. – Dil. 33 : Pedagogika. – S. 20-23.

Организация взаимодействия со школьниками на базе портала вуза

Приведена основная концепция создания сайта Новосибирского государственного технического университета для школьников, как одного из элементов профориентационной работы с абитуриентами.

01.01.2012 Развитие единой образовательной информационной среды: на пути к обществу знаний : материалы 11 междунар. науч.-практ. конф. (Томск, 25?26 сент. 2012 г.). – Томск, 2012. – С. 84-85.

Реализация концепции непрерывного обучения в электронной среде DiSpace

Авторами рассмотрена концепция рабочих пространств электронной среды обучения НГТУ DiSpace применительно к особенностям обучения различных целевых групп в системе непрерывного обучения (довузовская подготовка, высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование).


Один из подходов построения компьютерной среды адаптивного обучения в вузе

Используя эмпирический подход, основанный на изучении принципов организации человеческой памяти и моделировании механизмов решения задач человеком, авторы описывают сетевую модель построения компьютерной среды адаптивного обучения, функционирующую на платформе программной системы DiSpace, разработанной в Институте дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета.

01.01.2012 Роль непрерывного образования в подготовке инновационных кадров для экономики России : сб. материалов междунар. науч.-практ конф., 13 сент. 2012 г. – Новосибирск : СГГА, 2012. – С. 129-132 : ил. – Библиогр. : с. 132.

1 2 3 6