Современные педагогические и информационные технологии, менеджмент в образовании, языковая подготовка в системе повышения квалификации НГТУ

Программы, представленные в сборнике, решают задачу проектирования образовательных программ повышения квалификации, отдельных курсов, модулей, учебно-методических и организационно-методических материалов по направлению «Инновации в образовании». Все программы касаются методик и технологий обучения, а именно методики проектирования инновационного учебного процесса. Уделяется внимание интенсивному использованию в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

01.01.2007 Современные педагогические и информационные технологии, менеджмент в образовании, языковая подготовка в системе повышения квалификации НГТУ : сб. нормат. документации и учеб.-метод. материалов для программ повышения квалификации. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2007. – 227 с. – (Приоритетные национальные проекты «Образование»).

Аннотированный каталог электронных образовательных ресурсов Новосибирского государственного технического университета

Настоящий каталог не ставит своей целью отразить все имеющиеся в НГТУ электронные образовательные ресурсы, а ограничивается, за исключением первого («Образовательные сайты НГТУ») и частично пятого («Учебные курсы для преподавателей, использующих дистанционные технологии») разделов каталога, описанием ресурсов, представленных на сайте Института дистанционного образования и формирующемся на его основе Образовательном портале университета.

01.01.2006 Аннотированный каталог электронных образовательных ресурсов Новосибирского государственного технического университета. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. - 183 с. : ил.

Каталог электронных образовательных ресурсов Института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета

В России с 2002 года выполняется Федеральная целевая программа «Развитие единой информационной образовательной среды (2001–2005 гг.)», в рамках которой выполняются проекты, нацеленные на формирование единой информационно-образовательной среды и ее региональных фрагментов. Одним из таких региональных проектов является организация на базе Новосибирского отделения регионального Центра ресурсов Сибирского федерального округа депозитария электронных образовательных ресурсов.

01.01.2004 Каталог электронных образовательных ресурсов Института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2004. - 127 с. - Список сокращенных наименований учебных подразделений Новосибирского государственного технического университета: с. 120-121. - Именной указатель : с. 122-127.

Метод проектов в обучении языку: теория и практика

Метод проектов был разработан американским педагогом У.Килпатриком в 20-е годы ХХ века как практическая реализация концепции инструментализма Дж. Дьюи. Основная цель метода проектов — предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации.

01.01.2003 Метод проектов в обучении языку: теория и практика [Электронный ресурс] / Центр лингвометод. информ. ресурсов НГТУ. - Новосибирск, 2003. - Режим доступа: [http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php].

Состояние и перспективы развития телекоммуникационной сети НГТУ

Программа заседания Координационного совета НГТУ по информатизации образования 18 марта этого года содержала несколько сообщений, но в результате все заседание было посвящено обсуждению одного из них — доклада директора ЦИТ Е. Б. Гаврилова «Состояние и перспективы развития телекоммуникационной сети НГТУ». Такой интерес членов Совета к представленной теме, конечно, не случаен. Современный образовательный процесс в его дистанционной, заочной или очной форме обучения практически невозможно представить вне информационной среды, которая, в первую очередь, предполагает наличие развитой вычислительной университетской сети и быстрых каналов выхода из университетской сети в интернет, а также доступа к университетским информационным ресурсам извне. Успех или неуспех, развитие или торможение в этом направлении практически обусловливает успешность дальнейшего развития основной — образовательной — деятельности НГТУ, а, следовательно, всего университета.

01.01.2004 Информ. технологии в образовании. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. - № 2. - Режим доступа: http://bit.edu.nstu.ru/. - Загл. с экрана. - Имеется печ. аналог.

Компьютерная лингводидактика

Учебное пособие для вузов по направлению 520300 и специальности 021700 «Филология».

01.01.2005 Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика / М. А. Бовтенко. - М. : Флинта : Наука, 2005. - 215 с. : ил. - Библиогр.: с. 177-194. - Прил. : с. 195-215.

Библиотечные дисциплины: подготовка кадров

Учебное пособие посвящено дисциплине, входящей в цикл специализации ГОС по специальности «071201 Библиотечно-информационная деятельность»; квалификация: библиотекарь-библиограф, преподаватель. В книге представлены библиотечно-информационные дисциплины как объект преподавания. Рассмотрены общие дидактические педагогические принципы, а также частные методики преподавания библиотечно-информационных дисциплин.

01.01.2009 Паршукова Г. Б. Библиотечные дисциплины: подготовка кадров / Г. Б. Паршукова. - М. : Либерея-Бибинформ, 2009. - 160 с. : ил. - (Библиотекарь и время. XXI век; Вып. 111).

Опыт электронного обучения в проекте Европейского Союза

В 2002-2005 гг. в рамках программ Европейского Союза по непрерывному образованию Европейским фондом подготовки кадров был проведен дистанционный курс «Консолидация знаний по оценке проектов через электронное обучение» (Consolidating Knowledge on Project Evaluation through eLearning).

01.01.2005 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. - № 2. - С. 21-22.

Первые выпускники курса «Информационные технологии в преподавании языка»

В весеннем семестре 2004 г. группа преподавателей английского и немецкого языков и русского языка как иностранного прошла обучение в Центре лингвометодических информационных ресурсов НГТУ. Слушателями курса «Информационные технологии в преподавании языка (компьютерная лингводидактика)» были преподаватели трех кафедр НГТУ: кафедры иностранных языков технических факультетов и факультета бизнеса, кафедры иностранных языков гуманитарного факультета и кафедры русского языка.

01.01.2004 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. - № 2. - С. 11.

Информационные технологии в Центре лингвометодических информационных ресурсов ИДО НГТУ

Центр лингвометодических информационных ресурсов был создан в 2003 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» как подразделение Новосибирского отделения регионального ресурсного центра Сибирского федерального округа. Он является совместным проектом Института дистанционного образования (ИДО) и Факультета гуманитарного образования (ФГО) Новосибирского государственного технического университета.

01.01.2004 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. - № 1. - С. 6.

1 6 7 8 9 10 27