Система DiSpace 2.0 разработана Институтом дистанционного обучения, интегрирована с информационной системой университета, что позволяет использовать ее в масштабах всего вуза. Функциональность системы позволяет поддерживать процесс обучения в дистанционном режиме через Интернет. Данное руководство адресовано преподавателям НГТУ, использующим дистанционное и электронное обучение в системе высшего и дополнительного профессионального образования.
In this paper the results of testing training course «Fire safety» in blended form in the center of distance learning «Integrated security» at the Institute of distance education Novosibirsk State Technical University (NSTU). The analysis of the satisfaction of students completing the course, generated recommendations for improving the quality of the learning process on the proposed course of study.
В данной работе рассмотрены результаты апробации обучения по курсу «Пожарная безопасность» по комбинированной форме в центре дистанционного обучения «Комплексная безопасность» при Институте дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета. Проведен анализ удовлетворенности обучающихся после прохождения обучения, сформированы рекомендации для повышения качества процесса обучения по предложенной форме обучения.
В статье рассматривается проблема использования мультимедийных электронных ресурсов (МЭОР), применяющихся в учебном процессе и носящих инновационный характер, преподавателями НГТУ. Результаты исследования мнения преподавателей об актуальности и готовности использования МЭОР в учебном процессе и уровне компетенций, необходимых для их практической реализации, проанализированы на примере профессорско-преподавательского состава Новосибирского государственного технического университета (НГТУ). Предложены пути решения проблемы разработки и использования МЭОР преподавателями в образовательном процессе.
Дана характеристика различным моделям электронного тестирования. Описаны результаты сравнительного эксперимента по тестированию студентов Новосибирского государственного технического университета по дисциплине «Программирование», выявившие преимущество адаптивной модели тестирования перед традиционной.
Рассматриваются основные функции и цели создания информационно-образовательной среды (ИОС) Новосибирского государственного технического университета, обосновывается необходимость комплексного подхода к построению ИОС вуза, и условия ее интеграции в информационно-образовательное пространство города и региона.
Статья посвящена вопросам разработки интерактивных мультимедийных образовательных ресурсов на основе технологий электронного обучения. Рассмотрены задачи и функции членов временных творческих коллективов, организованных в Новосибирском государственном техническом университете для создания мультимедийных образовательных ресурсов.
Созданная Новосибирским государственным техническим университетом электронная образовательная среда, включающая совокупность разработанных программных систем: веб-портал, систему дистанционного обучения DiSpace, информационную систему университета и поддерживающие ее инструменты, в полной мере позволяет предлагать не только услуги аутсорсинга, но и поддерживать образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий на базе любых сетевых инфраструктур, в том числе университетов Шанхайской организации сотрудничества.
Рассматриваются возможности использования системы дистанционного обучения DiSpace 2.0, разработанной в Институте дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета, для комплексного самоанализа профессиональной деятельности преподавателя, использующего современные ИКТ-технологии.
В статье рассматриваются некоторые результаты мониторинга электронного обучения, практически реализуемого в Новосибирском государственном техническом университете. Приведены основные показатели и характеристики электронного обучения и систем электронной поддержки, используемых во всех сферах учебной деятельности вуза. Основное внимание уделено проблеме организации и проведения мониторинга качества электронного и дистанционного обучения.