× Публикации только по теме «Педагогика электронного обучения»

Возможности специализированного ресурсного центра для повышения квалификации преподавателей языка в области компьютерной лингводидактики

В докладе рассматриваются возможности специализированного ресурсного центра «Информационные технологии в обучении языку» (ИТОЯ) для комплексного решения проблем подготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка, русского языка как иностранного и иностранных языков в области компьютерной лингводидактики.

01.01.2003 Информационные технологии в образовании. ИТО-2003 : материалы всерос. конф. - М., 2003. - Ч. 4. - С. 87-88.

Дистанционные курсы Массачусетского технологического института

На веб-сайте Массачусетского технологического института размещены более 500 дистанционных курсов по 33 специальностям — от радиоэлектроники и самолетостроения до литературы.

01.01.2004 Информ. технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2004. - № 1. – С. 7.

Программы обучения в рамках проекта DELPHI

В 1999 году известная программа TACIS (Technical Assistance to the Commonwealth of Independent States) приступила к проведению в России проекта DELPHI (Development of Educational Links and Professional and Higher Education Initiatives — Развитие образовательных связей и инициатив в области высшего и профессионального образования), финансируемого Европейским Союзом. НГТУ подал заявки на участие в двух компонентах проекта: «Подготовка руководящих кадров» (компонент II) и «Открытое и дистанционное образование (ОДО)» (компонент IV).

01.01.2004 Информ. технологии в образовании. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2004. - № 4. - С. 13-14.

Разработка мультимедийного курса лекций по химии

Создание современных электронных средств обучения для различных курсов химии в вузе является актуальной задачей, несмотря на довольно широкий спектр электронных учебников, веб-сайтов и порталов по химии. Уже имеющиеся электронные учебники или лекции, размещенные на сайтах, зачастую необходимо адаптировать к конкретному учебному курсу, базовому уровню знаний студентов по химии, а также к специализации, поскольку известно, что именно профилизация преподавания теоретических дисциплин является одним из условий качественного учебного процесса. Этот аспект требует от преподавателей особой кропотливой методической работы по отбору необходимого материала медико-биологической направленности в медицинском вузе, инженерно-технической направленности в техническом университете при сохранении классических основ знаний в химических курсах общей и органической химии.

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 158.

Рабочие профили специалистов открытого и дистанционного обучения, основанные на компетенциях

Данная публикация посвящена вопросам разработки системы компетенций специалистов для ОДО. Предлагаются для обсуждения описания 7 профилей специалистов, разработанных авторами публикации: преподаватель ОДО/e-learning, разработчик материалов для системы ОДО, консультант по разработке проектов, администратор технологического сопровождения, менеджер с функциями маркетолога, специалист по управлению качеством и повышению квалификации персонала, администратор службы поддержки студентов. В работе предлагается проект методики разработки образовательной программы повышения квалификации специалистов ОДО/e-learning, а также рекомендации в адрес федеральных органов власти.

01.01.2005 Результаты реализации проекта Делфи II : компонент «Открытое и дистанционное обучение». Микропроект № 2. – М. : Изд. дом «Камерон», 2005. – 80 с. – ISBN 5-9594-0051-0.

Межвузовский проект по разработке электронных учебных материалов по английскому языку

Большое разнообразие направлений подготовки по иностранным языкам в университетах (профильное обучение переводчиков и преподавателей иностранных языков, обучение языку специальности, обучение второму иностранному языку), а также различный уровень базовой подготовки абитуриентов делает необходимым разработку и использование в учебном процессе учебных материалов, созданных с учетом потребностей конкретных групп обучающихся. Одной из проблем создания учебных материалов по иностранным языкам, в том числе и электронных, является подготовка учебных пособий для студентов с высоким уровнем владения иностранным языком. Для таких студентов особую ценность имеет использование аутентичных ресурсов в качестве средств обучения.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 70-71.

Ресурсно-методическое обеспечение программы развития инфокоммуникационной компетенции преподавателей иностранного языка

При определении содержания и структуры ресурсно-методического обеспечения программ подготовки и переподготовки преподавателей в области использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности должны учитываться особенности предметной области обучения. Специфика применения ИКТ в преподавании иностранных языков связана с использованием большого числа разнообразных инфокоммуникаци-онных ресурсов (обучающих программ, электронных словарей, прикладных и специализированных лингвистических программ, аутентичных материалов Интернета и средств электронной коммуникации), с необходимостью создания электронных учебных материалов, заданий и упражнений для конкретных учебных курсов и адаптации подобных ресурсов к потребностям определенных групп обучающихся и условиям образовательного процесса.

01.01.2005 Образовательная среда сегодня и завтра : материалы 2 Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 28.09-01.10.2005) / Федер. агентство по образованию ; редсовет : В. И. Солдаткин (отв. ред.) и др. – М. : Рособразование, 2005. – С. 152

Содержание лекционного комплекта преподавателя химии

Требования современного рынка образовательных услуг заставляют преподавателя искать и максимально использовать в своей преподавательской деятельности возможности, предоставляемые информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ).

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 61-62. – Библиогр. : с. 62.

Электронный факультет в составе технического университета

Современный уровень развития электронного обучения обуславливает возникновение электронных университетов, центров электронного обучения, электронных факультетов.

01.01.2006 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 21-23 сент., 2006 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ассоц. образоват. и науч. учреждений «Сиб. открытый ун-т», Том. гос. ун-т. – Томск : ООО «Графика», 2006. – Секция 4. Дистанционные образовательные технологии. - С. 78-80 : ил.

Программные ресурсы для разработки электронных учебных материалов по иностранным языкам

Преподавателям иностранных языков очень часто приходится адаптировать уже имеющиеся учебные пособия к конкретным условиям обучения и образовательным потребностям учащихся, а также разрабатывать собственные учебные материалы. Современные компьютерные технологии позволяют не только выполнять подобную работу более эффективно, но и создавать учебные и методические материалы различной степени сложности — от поурочных планов и упражнений до проблемных и проектных заданий, веб-страниц и дистанционных курсов самостоятельно, не прибегая к помощи программистов.

01.01.2006 Актуальные проблемы описания и преподавания русского языка : сб. науч. ст. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. – С. 79-98. – Библиогр. : с. 97-98. - Печатная версия статьи «Создаем компьютерные учебные материалы самостоятельно», опубликованной на сайте «Информационно-коммуникационные технологии в обучении языку». Мастер класс. Статьи. 2004 г. - Режим доступа: http://www.itlt.edu.nstu.ru/article11.php

1 2 3 4 5 6