В соответствии с современными принципами корпоративной культуры к важным компонентам официальных Интернет ресурсов образовательных учреждений принадлежит информация о преподавателях и сотрудниках. Основными целями размещения подобной информации являются отражение квалификации преподавателей и сотрудников и их роли в текущем образовательном и научном процессе и предоставление официальной контактной информации.
В статье рассмотрены вопросы влияния процессов информатизации на развитие как личности, так и региона в целом. Подчеркивается в данном процессе отсутствие культурологического направления. Авторы предлагают проведение исследования культурологического характера процессов информатизации образования, что позволит определить различные модели ИКТ-компетенций населения региона.
Бурное вовлечение в развитие страны информационных технологий, в том числе в образовании, обусловлено тенденциями развития экономических, политических и социальных процессов современного мира. Основная направленность этого глобального процесса -преодоление цифрового неравенства («digital divide»).
В настоящее время все вузы России претерпевают масштабные изменения, важнейшим направлением которых является информатизация образования. Одним из ключевых факторов эффективности любой организации в условиях изменений является эффективность внутриорганизационной коммуникации, которая может осуществляться с помощью комплекса средств и ресурсов, в том числе печатных и электронных изданий [1-4]. В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) для информационной поддержки программы информатизации университета с 2004 года выпускается бюллетень «Информационные технологии в образовании». Издание ориентировано на различные целевые группы, отличающиеся друг от друга по уровню владения информационными технологиями и по степени вовлеченности в процесс информатизации.
Интенсивные разработки корпоративных, информационных систем в настоящее время идут во многих университетах страны. В рамках корпоративной информационной системы Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) разрабатывается система автоматизированного мониторинга компетенций студентов.
Описывается опыт ИДО НГТУ в создании и использовании программной системы мониторинга качество и информатизации образования.
Современный уровень развития электронного обучения обуславливает возникновение электронных университетов, центров электронного обучения, электронных факультетов.
В настоящее время проведение исследований с целью принятия эффективных решений в области информатизации регионального образования сопряжено со многими трудностями (отсутствие единого методологического подхода к сбору и анализу информации; разрозненность, неполнота и недостоверность собираемой информации; получение в результате анализа не вполне адекватного отображения ситуации в исследуемой области и пр.).
With twelve departments (nine technical, among them two IT departments, Business, Law, and Humanities Departments), 120 areas of training, and more than 20,000 students, the Novosibirsk State Technical University is one of the largest universities in the eastern part of Russia. Elearning is playing an increasingly important role in learning and teaching. Within the NSTU-developed virtual learning environment, called DiDesk, eCourses are conducted for university teachers or secondary schools to train prospective university students.
The presentation contains the analysis of the experience of e-learning development in Novosibirsk State Technical University (NSTU) and «Siberian Open University» Association and the impact of e-learning on life quality improvement in Siberian region in Russia.