× Публикации с автором: Казанская О.В.

Электронные образовательные ресурсы ИДО НГТУ

В статье представлено описание основных электронных образовательных ресурсов НГТУ.

01.01.2005 Информационные технологии в образовании. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. - № 1. – С. 3–4.

Развитие информационной образовательной среды университета как фактор повышения качества образования

Под информационной образовательной средой (ИОС) университета зачастую понимают комплекс современных информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим (в том числе телекоммуникационным) обеспечением, предназначенный для обучения и управления процессом образования и его качеством (от набора студентов и слушателей и маркетинга образовательных услуг до формирования и реализации образовательных программ). Очевидно, что встречающееся определение ИОС как «программно-телекоммуникационной среды, обеспечивающей едиными технологическими средствами ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в среде Интернет…» недостаточно полно, так как акцентирует внимание на технологической составляющей, оставляя без внимания содержательное и методическое наполнение образования, т.е. собственно образовательные ресурсы в информационном пространстве.

01.01.2005 Качество образования: менеджмент, достижения, проблемы = Education Quality EQ-2005 : материалы 6 междунар. науч.-метод. конф. (НГТУ, 23-25 мая 2005 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. – С 384-387. – Библиогр. : с. 387.

Электронное обучение в традиционном университете

Интенсивное развитие электронного обучения (e-learning), под которым, как правило, понимается процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет или Интранет с использованием систем управления обучением, в первую очередь было обусловлено потребностями и возможностями корпоративного обучения. Постепенно технологии электронного обучения становились основными в дистанционном образовании. В настоящее время очевидна эффективность их применения и в традиционном обучении на разных уровнях профессионального образования.

01.01.2005 Повышение качества непрерывного профессионального образования : материалы Всерос. науч.-метод. конф., 5-7 апр. 2005 г., Красноярск. – Красноярск : КГТУ, 2005. – Ч. 1. – С. 218-221. – Библиогр. : с. 221.

Организация комбинированной формы обучения в НГТУ

В настоящее время дистанционная форма обучения в высшем образовании претерпевает существенные изменения и зачастую в зарубежных университетах отдается предпочтение комбинированной (blended) форме обучения. В нашем университете внедрение комбинированной формы (КФ) обучения было начато в августе 2005 года и имеет следующие организационные аспекты.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 92.

Автоматизация мониторинга компетенций студентов

Интенсивные разработки корпоративных, информационных систем в настоящее время идут во многих университетах страны. В рамках корпоративной информационной системы Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) разрабатывается система автоматизированного мониторинга компетенций студентов.

01.01.2006 Информационно-телекоммуникационные системы. ИТКС – 2006 : сб. тез. докл. [междунар. шк.-конф. молодых ученых, г. Новосибирск, Новосиб. гос. техн. ун-т, 17-24 сент. 2006 г.]. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. – С. 44-46.

Методика оценки уровня интеграции высшего профессионального и общего образования в единой образовательной информационной среде

В статье представлены основы разработанной в рамках межрегионального проекта методики оценки уровня интеграции высшего профессионального и общего образования в единой образовательной информационной среде. Представляется, что наборы критериев, системы сбора информации и ряд других положений методики могут быть использованы также при анализе оценки уровня информатизации региона и оценки качества его информационно-образовательной среды.

01.01.2006 Открытое и дистанц. образование. – 2006. – № 1. – С. 59–63.

Программная система мониторинга качества и информатизации образования в регионе — «ИНФОРМОС»

Описывается опыт ИДО НГТУ в создании и использовании программной системы мониторинга качество и информатизации образования.

01.01.2006 Опыт построения региональных систем оценки качества образования. Модели развития региональных центров обработки информации в контексте формирования и функционирования общероссийской системы оценки качества образования : (материалы межрегион. совещ.), 15-17 марта 2006 г. / Федер. служба по надзору в сфере образования и науки, Департамент образования Новосиб. обл. – Новосибирск, 2006. – С. 95-99 : ил.

Критерии эффективности проектов электронного обучения

В данной статье авторы предлагают подход, позволяющий дифференцировано подходить к различным образовательным проектам, в том числе связанным с электронным обучением. Для этого предложена классификация проектов и модели их успешности, а также обозначены группы критериев оценки их эффективности.

01.01.2006 Инженерное образование и наука в мировом пространстве. GEER : сб. тр. междунар. конф., посвящ. 110-летию основания Том. политехн. ун-та и 100-летию первого выпуска сиб. инженеров, 1-2 июня, 2006 г., Россия, Томск. – Томск : Изд-во ТПУ, 2006. - С. 221-226.

Электронный факультет в составе технического университета

Современный уровень развития электронного обучения обуславливает возникновение электронных университетов, центров электронного обучения, электронных факультетов.

01.01.2006 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 21-23 сент., 2006 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ассоц. образоват. и науч. учреждений «Сиб. открытый ун-т», Том. гос. ун-т. – Томск : ООО «Графика», 2006. – Секция 4. Дистанционные образовательные технологии. - С. 78-80 : ил.

Информационно-аналитическая система мониторинга «Информос»: Оценка уровня информатизации образования в Новосибирской области

В настоящее время проведение исследований с целью принятия эффективных решений в области информатизации регионального образования сопряжено со многими трудностями (отсутствие единого методологического подхода к сбору и анализу информации; разрозненность, неполнота и недостоверность собираемой информации; получение в результате анализа не вполне адекватного отображения ситуации в исследуемой области и пр.).

01.01.2006 Информационные технологии в образовании и науке. ИТОН–2006 : тез. докл. всерос. науч.–практ. конф. – М. : Моск. фин. акад., 2006. – С. 541-544.

1 3 4 5 6 7 8