× Публикации с автором: Андрюшкова О.В.

Типология электронных ресурсов по химии для школьного образования

В статье предложена типология электронных образовательных ресурсов по химии для школьного образования, которые могут быть использованы как для базового или профильного обучения, так и для подготовки к поступлению в высшие учебные заведения.

01.01.2006 Открытое и дистанц. образование. – 2006. - № 3 (23). – С. 57-58. – Библиогр. : с. 58.

Технологическая и организационная поддержка комбинированной формы обучения

«Blended learning», как и многие педагогические термины создает иллюзию некоторой законченной концепции, хотя в практике это гибкое понятие, обозначающее, различные вещи…» Дистанционная форма обучения в высшем образовании в настоящее время претерпевает существенные изменения за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Например, для дистанционного обучения в странах Западной Европы все более широко используется комбинированная (blended) форма обучения, которая за счет использования Интернет-технологий позволяет приблизить качество заочного образования к очному. В бизнесе, к примеру, данную систему успешно используют для корпоративного обучения, чтобы повышать квалификацию сотрудников без отрыва от рабочего места. В нашей стране электронные технологии обучения становятся все более актуальными для людей, которые работают по специальности, но не имеют диплома о высшем образовании и при этом имеют возможность доступа к сетевым информационным ресурсам непосредственно с рабочего места или из дома.

01.01.2006 Телематика’2006 : тез. докл. 13 всерос. науч.-метод. конф. 5-8 июня 2006 г., Санкт-Петербург. – СПб., 2006. - Т. 2. Секция C. - С. 338-339.

Интеграция профессионального и общего образования на основе e-Learning

Электронное обучение (e-Learning), подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Развитие программных систем, являющихся технологической платформой единой образовательной среды, демонстрирует тенденцию формирования инструментальных средств, в той или иной степени применимых как в профессиональном, так и в общем образовании.


Технология комбинированного обучения

В нынешнем году электронное обучение в нашей стране отмечает значительную веху в своем развитии – 10-летие с момента издания приказа «Об эксперименте в области дистанционного образования». Образовательные технологии e-Learning все больше завоевывают отечественные вузы. С каждым годом растет число учебных заведений, которые решают проблемы повышения качества образования и его доступности за счет ресурсов электронного обучения. Успешному опыту применения инновационных методов электронного обучения, технологиям создания электронных курсов, повышению эффективности дистанционного образования в ведущих вузах страны посвящены статьи, представленные в данной рубрике.

01.01.2008 Профессиональный учебник. – 2008. - № 4 (14). – С. 26-29.

Организационные модели электронного обучения в университете

Рассматриваются различные организационные модели электронного обучения, делается акцент на комбинированной форме обучения и опыте его реализации в Новосибирском государственном техническом университете.

01.01.2008 Телематика’2008 : тр. 15 Всерос. науч.-метод. конф. – СПб., 2008. – Т. 1. - С. 243-244.

Опыт разработки Интернет-курсов по подготовке к ЕГЭ

Интернет-курсы по подготовке к ЕГЭ разработаны по заказу Центра дистанционного довузовского образования (ЦДДО) Лабораторией мультимедийных средств обучения ИДО НГТУ совместно с преподавателями кафедр НГТУ. Целевая аудитория курсов — школьники 11 классов, желающие подготовиться к сдаче ЕГЭ.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 66-68.

Информационно-коммуникационные технологии в довузовском дистанционном образовании – проблемы и перспективы развития

Основной целью, предлагаемого курса, является обучение приемам создания, организации и обработки информации, поиска информации в сети и использование её в учебной деятельности. Курс «Использование персонального компьютера» разработан авторами для средних и старших школьников Новосибирска и рассчитан на 100 часов. Курс имеет практическую направленность: основная часть времени отведена практическим занятиям. Структура курса отражает необходимость умения использовать ПК в различных целях: обучения, самообучения и досуга.

01.01.2009 Материалы III Российской научно-методической конференции «Профессионально-компетентная личность в мировом образовательном пространстве: Дистанционное образование: проблемы качества и перспективы развития», 4-5 июня 2009 г. - Новосибирск, 2009. - С. 62-64.

Bleanded Learning в программах высшего образования

В работе рассмотрены основные модели электронного обучения, реализуемого в техническом университете; требования, предъявляемые к контенту и модулям электронной образовательной среды.

01.01.2009 Материалы III Российской научно-методической конференции «Профессионально-компетентная личность в мировом образовательном пространстве: Дистанционное образование: проблемы качества и перспективы развития», 4-5 июня 2009 г. - Новосибирск, 2009. - С. 11-13.

1 2 3 4