С начала XXI века в дистанционном и комбинированном обучении все активнее используются видеотехнологии. С одной стороны, своеобразный ренессанс переживают традиционные видеолекции, предполагающие однонаправленную коммуникацию преподавателя со студентами, с другой – появляются новые интерактивные формы взаимодействия преподавателя и студентов в асинхронном и синхронном режимах с использованием видео.
В 2009 году Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) перешел от длительного этапа исследований и «первоначального накопления» в области дистанционных технологий — к их широкому применению в реальном учебном процессе. Если ранее в Институте дистанционного обучения (ИДО) НГТУ обучалось не более 20 студентов, то в 2009 году их число составило около 1200 человек. Эффект одномоментного масштабирования в 60 раз навсегда покончил с этапом романтической словесности в развитии дистанционных технологий в университете и поставил задачи ежедневной учебной практики.
Эволюция технологий электронного обучения детерминирована развитием высшего профессионального образования, а точнее модернизационными процессами последней четверти 20 века. Д. Карьер (1990) назвал главным фактором развития современного высшего образования его «массовость». Резко изменились характеристики современного студента: социальные, культурные и экономические, однако, несмотря на массовость, традиционная система высшего образования не может удовлетворить возрастающие потребности молодых людей. В этом контексте именно электронное обучение позволяет университетам обеспечить растущий глобальный спрос на образовательные услуги.
Важность грамотного решения задачи выбора программной платформы для обеспечения электронного обучения зачастую недооценивается. Практически каждый ВУЗ, занимающийся несколько лет организацией и развитием дистанционного и электронного обучения, имеет отрицательный опыт в этой области.
Современное высшее образование неотрывно связано с использованием в учебном процессе отдельных элементов электронного обучения, несмотря на то, что законодательная и нормативная база дистанционного и электронного обучения в России отсутствует. До тех пор пока технология электронного обучения только внедряется в учебный процесс или работает в экспериментальном режиме, вопрос об экспертизе качества электронных учебно-методических материалов и комплексов (ЭУМК) в целом и разработке регламентов обычно не ставится. Однако, при переходе к массовому использованию электронных материалов, например, при расширении спектра специальностей или увеличении набора, становится необходимым введение стандартов на различные составляющие технологии электронного обучения (ЭУМК, модули электронной системы обучения, оборудование рабочего места и т.д.).
Как известно, массовое внедрение идей электронного обучения в реальность произошло в рамках корпоративного обучения, более гибкого и более финансово обеспеченного по сравнению с академическим образованием. И сегодня, несмотря на то, что ведущие университеты всех обитаемых континентов мира в той или иной форме реализуют электронное обучение, тем не менее, первую скрипку в процессах его развития играют профессионалы корпоративного обучения. Этим объясняется и тот факт, что различные обзоры тенденций развития электронного обучения (ЭО) содержат анализ и прогнозы, полученные от экспертов соответствующих подразделений крупных корпораций или представителей вендоров, т. е. компаний-произво¬дителей инструментария электронного обучения, которые не всегда дают адекватную оценку процессов, происходящих и прогнозируемых в сфере электронного обучения в профессиональном образовании.
В условиях рыночной экономики, деятельность российских предприятий по управлению финансами приобретает приоритетный характер. Цель данного учебного пособия ознакомить читателей с механизмом планирования, организации и управления финансами организации на основе обобщения теоретического и практического материала, законодательных и нормативных документов, опыта рыночных преобразований в сфере предпринимательской деятельности.
Электронный учебник «Инновационный менеджмент» предназначен для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» и по направлению подготовки «Бакалавр менеджмента», а также аспирантов, молодых преподавателей и практикующих менеджеров. Содержит систематизированное изложение методологических, организационных и технологических основ управления инновационной деятельностью организации.
Мировая экономика – сложная, динамичная, постоянно меняющаяся система. Учебное пособие построено на основе логического и исторического изложения вопросов развития и состояния мирового хозяйства. Последовательно изложены все основные вопросы функционирования и развития мировой экономики: сложной природы мирового хозяйства, его ресурсов, их использования в процессе экономической деятельности, механизмов воспроизводства, а также тех процессов, которые ведут к росту целостности мировой экономики.
В условиях рыночной экономики рынок ценных бумаг занимает важное место среди других рынков и играет огромную роль в обеспечении эффективного и сбалансированного функционирования механизма рыночного хозяйства. Пособие является изданием учебно-справочного характера, синтезирующего знания по многим вопросам функционирования рынка ценных бумаг на основе действующего законодательства и ситуации на отечественном фондовом рынке.