Инструктивный менеджмент в электронном обучении

В электронном обучении, в отличие от традиционного обучения, значительно повышается автономность обучающегося и преподавателя. Самостоятельность же сопряжена с необходимостью делать выбор и принимать решения, что может вызывать у участников образовательного процесса определенные трудности. Для решения этих проблем представляется необходимым применять в электронном обучении принципы инструктивного менеджмента.

01.01.2009 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. - № 1 (17). - С. 8.

Влияние нейродинамических особенностей личности на успешность профессиональной деятельности тьютора

Внедрение электронного обучения и его различных форм невозможно без привлечения такого специфического специалиста на рынке образовательных услуг как тьютор. В настоящее время тьюторы осуществляют разнообразные функции, такие как: преподавательскую, консультативную (тьютор отвечает на вопросы студентов по курсу, помогает в освоении информационных ресурсов Интернет и пр.); организаторскую (по сути осуществляет организацию учебного процесса), менеджерскую (управленческую)функцию процесса обучения, посредническую (осуществляет коммуникации между преподавателем и обучающимися), проектную (проектирует виды деятельности, наиболее соответствующие целям и содержанию изучаемого курса) и т.д.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 152-153.

Бюллетеню «Информационные технологии в образовании» — 5 лет

В марте 2009 года бюллетеню «Информационные технологии в образовании» Новосибирского государственного технического университета исполнилось 5 лет. Инициатором его издания был Координационный совет НГТУ по информатизации, который в то время назывался Координационным советом по информатизации образования.

01.01.2009 НГТУ-Информ. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. - № 4 (184). - С. 28.

Комбинированная форма обучения

Комбинированная форма обучения – заочная форма образования с использованием технологий дистанционного обучения – реализуется в НГТУ с 2005 года. Именно тогда были набраны первые 25 студентов для обучения в комбинированной форме по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» (230105). В 2006 году началась реализация обучения в комбинированной форме еще по двум специальностям: «Маркетинг» (080111) и «Социальная работа» (040101), а также впервые была набрана группа для получения второго высшего образования по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (230105)».

01.01.2009 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. - № 1 (17). - С. 15-16.

Интеллектуальный поиск в системах управления обучением

Развитие средств массовой коммуникации и всемирной сети Интернет уже в течение десятка лет оказывает непосредственное влияние на существующие методики образования. Появившаяся возможность передачи знаний от преподавателя к студенту посредством всемирной сети активно используется большинством ВУЗов. Однако в сфере электронного обучения до сих пор существует ряд проблем, для которых не найдено эффективных решений.

01.01.2009 Информационно-телекоммуникационные системы и управление «ИТКСУ–2009» : шк. молодых ученых, Новосиб. гос. техн. ун-т, 16–21 нояб. 2009 г. : сб. докл. и ст. – Новосибирск, 2009. – С. 53-54.

Вопросы применения систем искусственного интеллекта в дистанционном обучении

Быстрый рост темпов жизни общества и стремительное развитие технологий в последнее десятилетие обуславливают необходимость в быстрых и эффективных методиках обучения. Скорость обучения при классической организации учебного процесса продолжает оставаться неизменно невысокой, а необходимый для изучения объем знаний из-за развития новых технологий растет, особенно на технических специальностях. На текущем этапе развития технологий требуется вывести на новый уровень как обмена формализованными знаниями, так и обмен опытом и мнениями в рамках учебного процесса. Была поставлена цель улучшить классический учебный процесс (УП) с помощью интенсивного использования интеллектуальных систем и средств коммуникаций.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 72.

Реинжениринг образовательного процесса при комбинированной форме обучения в программах высшего профессионального образования

Внедрение в образовательный процесс возможностей, которые предоставляются современными информационными и телекоммуникационными технологиями, привело к очередному этапу развития дистанционного обучения — появлению комбинированных (смешанных) форм обучения (blended learning), суть которых заключается в сочетании дистанционного обучения с использованием ИКТ-технологий и очного (аудиторного) обучения на ежегодных сессиях в университете.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 92-94.

Программные платформы электронного обучения

Информационные системы управления ВУЗом, по сути, являются корпоративными информационными системами (КИС). Однако стоит отметить, что общеизвестные на рынке программного обеспечения (ПО) КИС класса ERP, не нашли в высших и средних специальных учебных заведениях распространения, в отличие от других отраслей. Это связано с рядом причин, главные из которых, на наш взгляд, связаны с наличием большого числа специфических бизнес-процессов, не свойственных обычным производствам, и как следствие, высокой стоимостью внедрения подобных систем. Как следствие для ВУЗов предлагается множество отраслевых решений, например таких, как система Naumen University.

01.01.2010 Электронное обучение в традиционном университете. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 86-96

Система визуализации и редактирования формул на FLASH

В настоящее время существует большое количество веб-приложений с необходимостью динамического формирования контента, включающего, в том числе, и математические формулы. Помочь в создании этого контента могут веб-редакторы html-страниц, а также веб-редакторы формул.

01.01.2010 Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф.-выставки (Новосибирск, 22–24 сент. 2010 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 27-28.

Развитие системы удаленного тестирования DiTest.v2

Система удаленного тестирования DiTest.v2, разработанная Институтом Дистанционного Образования (ИДО) НГТУ, за прошедший учебный год приобрела еще большую аудиторию пользователей. Об этом свидетельствуют накопленные статистические данные. На конец 2008-го года количество преподавателей, использовавших систему тестирования, составляло 64 человека; общее количество заданий 12532; количество студентов, прошедших тестирование, 1736 человек. По данным на конец августа 2010 года количество преподавателей, активно использующих систему тестирования, составляет 123 человека (увеличение примерно в 2 раза), количество заданий 23479 (увеличение примерно в 2 раза), количество студентов, прошедших тестирование, 13666 (увеличение почти в 8 раз).

01.01.2010 Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф.-выставки (Новосибирск, 22–24 сент. 2010 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 31-33.

1 19 20 21 22 23 27