× Публикации только за 2002 год

Мониторинг и оценивание качества реализации образовательных программ в дистанционном образовании

В статье обсуждаются вопросы качества образовательных программ в дистанционном образовании. Подчеркивается различие понятий оценивания и мониторинга. Перечисляются принципы и объекты мониторинга выполнения образовательных программ в дистанционном образовании, рассматриваются соответствующие этому виду мониторинга процедуры и инструментарий. The goal of this study was to determine the quality of educational programs in the distance education. The authors showed the difference between evaluation and monitoring. The principles and the objects of educational programs monitoring in the distance education were called, the technologies and tools of such monitoring were discussed.

01.01.2002 Открытое и дистанц. образование. - 2002. - № 2(6). - С. 8-11.

Формирование информационной образовательной среды технического университета

Выполнение университетом разнообразных функций с обеспечением необходимого уровня качества, невозможно вне информационной образовательной среды университета. При этом, когда мы говорим о создании в университете информационно-образовательной среды (ИОС), то предполагаем, в первую очередь, обеспечение удаленного доступа (в авторизованном режиме, ориентированном на разных пользователей) к образовательным ресурсам университета. При этом удаленный доступ подразумевает доступность информации как для преподавателей и сотрудников, так и для студентов и слушателей, как в университете, так и за его пределами, в любое время, в режимах on- и off-line. Под образовательными ресурсами понимается учебная, методическая, справочная, нормативная, организационная и другая информация, необходимая для эффективной организации и прохождения учебного процесса с гарантированным уровнем качества.

01.01.2002 Новые информационные технологии в университетском образовании : тез. докл. 9 науч.-метод. конф., 20-22 марта 2002 г., г. Кемерово. – Кемерово, 2002. - С. 16-17.

Создание банка данных тестовых заданий

Тестирование, как вид обучающей деятельности, широко используется при различных формах обучения — очной, заочной и является очень важным при дистанционном обучении. Использование компьютеризированного тестирования предполагает разработку так называемых тестовых оболочек, то есть приложений, которые при введении в них конкретных тестов по той или иной дисциплине становятся тестирующими программами для данной дисциплины.

01.01.2002 Открытое и дистанц. образование. – 2002. - № 4(8). - С. 89.

Образовательный портал ИДО НГТУ

Институт дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета является структурным учебным и методическим подразделением НГТУ. Основная цель ИДО предоставление возможности обучения без отрыва от основной деятельности с целью получения высшего образования, повышения квалификации и получения второго высшего образования. В состав ИДО входят заочный факультет и отдел филиалов и представительств. На заочном факультете ведется подготовка специалистов высшей квалификации по 40 специальностям. В 5 филиалах и 7 представительствах по очной и заочной формам обучения ведется подготовка по 29 специальностям. На заочном отделении обучается — 3725 студентов (2121 контрактных и 1604 бюджетных). В филиалах и представительствах – 3200. Структура ИДО является уникальной. То, что он объединяет в своем составе традиционную заочную форму и очно-заочные формы обучения в филиалах позволяет планировать развитие дистанционного обучения исходя из практических требований процесса обучения.

01.01.2002 Новые информационные технологии в университетском образовании : тез. 9 науч.-метод. конф., 20-22 марта 2002 г., г. Кемерово. - Кемерово, 2002. - С. 245-246.

Технологическое обеспечение информационной образовательной среды технического университета

Формирование информационной образовательной среды университета является не только необходимым условием успешной реализации программ дистанционного образования, но залогом повышения качества традиционных форм образования.

01.01.2002 Открытое и дистанционное образование : анализ опыта и перспективы развития : материалы междунар. конф., Барнаул, 2002. - Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. - С. 118-120.

Роль технического университета в формировании информационной образовательной среды : (проблемы, решения, перспективы)

В статье рассматриваются вопросы формирования региональной информационно-образовательной среды (ИОС) и интеграции в нее ИОС университета. Обсуждаются научные и научно-методические направления, стимулированные развитием ИОС, необходимость утверждения принципа открытости при создании ИОС всех уровней. Представлена деятельность Новосибирского государственного технического университета по созданию ИОС, развитию технологий управления обучением. The goal of this paper was to study the questions of the regional information educational environment (IEE) creation and integration of the university IEE in it. The authors discussed directions of scientific research in framework of the IEE development. The development of Novosibirsk State Technical University IEE was presented.

01.01.2002 Открытое и дистанц. образование. – 2002. - № 3(7). - С. 20-24.

Типология компьютерных учебных пособий

В статье предлагается типология компьютерных средств обучения, основанная на сопоставлении качеств, присущих электронным и печатным учебным изданиям, и выявлении специфических показателей, характеризующих только компьютерные учебные пособия. The article proposes typology of electronic learning materials based on analysis of their genre, structure, ways of presenting information and possibilities of integration into curriculum.

01.01.2002 Открытое и дистанц. образование. – 2002. – № 2 (6). – C. С. 62-65.

Направления научной, научно-методической, инновационной и институциональной деятельности университета в контексте дистанционного образования

Полноценное развитие открытого и дистанционного образования (ДО) в традиционных университетах является мощным импульсом для улучшения качества всех форм обучения (Афанасьев Ю. А., Казанская О. В. Дистанционное образование как фактор повышения качества образования // Качество образования: концепции, проблемы: Материалы 3 междунар. науч.-метод. конф. — Новосибирск, 2000. — С. 28-30).

01.01.2002 Открытое и дистанционное образование : анализ опыта и перспективы развития : материалы междунар. конф., Барнаул, 2002. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. – С. 27–29.