Создание банка данных тестовых заданий

Тестирование, как вид обучающей деятельности, широко используется при различных формах обучения — очной, заочной и является очень важным при дистанционном обучении. Использование компьютеризированного тестирования предполагает разработку так называемых тестовых оболочек, то есть приложений, которые при введении в них конкретных тестов по той или иной дисциплине становятся тестирующими программами для данной дисциплины.

В настоящее время на рынке программных продуктов имеется достаточно много разнообразных программных систем зарубежного и отечественного производства, выполняющих функции такого рода тестовых оболочек. Каждая из этих оболочек имеет свой, часто уникальный формат хранения тестовых заданий, и однажды разработанные наборы тестов для конкретной тестирующей программы оказываются неприменимы для других тестирующих программ. Для каждой тестовой оболочки приходится заново создавать набор тестовых заданий.

Существует международная спецификация языка разметки тестового задания IMS QTI, где выделяются ключевые блоки, аспекты тестового задания, такие как форма теста (открытая, закрытая, соответствие и т.д.), дисциплина, текст вопроса, варианты ответов и т.д. При этом можно выделить ряд преимуществ такого подхода:

  • структура тестов соответствует международному стандарту;
  • хранение тестовых заданий происходит в независимом от тестовых оболочек формате, а для нужной тестовой программы создается конвертер форматов; преподаватели и разработчики тестов создают наборы тестовых заданий в любом удобном для них виде (Word, Excel, текстовые файлы, бумажный вариант).

В настоящее время в ИДО НГТУ используется несколько программных тестовых оболочек. Для каждой из них разработаны трансляторы из IMS QTI во внутренний формат соответствующей оболочки.

Такая методика дает возможность создания аппаратно независимого банка данных тестовых заданий.

01.01.2002 Открытое и дистанц. образование. – 2002. - № 4(8). - С. 89.