Программы обучения в рамках проекта DELPHI

В 1999 году известная программа TACIS (Technical Assistance to the Commonwealth of Independent States) приступила к проведению в России проекта DELPHI (Development of Educational Links and Professional and Higher Education Initiatives — Развитие образовательных связей и инициатив в области высшего и профессионального образования), финансируемого Европейским Союзом. НГТУ подал заявки на участие в двух компонентах проекта: «Подготовка руководящих кадров» (компонент II) и «Открытое и дистанционное образование (ОДО)» (компонент IV).

01.01.2004 Информ. технологии в образовании. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2004. - № 4. - С. 13-14.

Образование – человеку: Институт дистанционного образования НГТУ

Одним из крупных российских достижений в области высшего образования была система заочного образования. Привлечение молодых людей, непосредственно работающих па производстве, обеспечивало промышленность квалифицированными кадрами. С другой стороны, обеспечивалась социальная справедливость. Высшее образование без отрыва от производства могли получить люди, не имеющие средств учиться на дневном отделении. Государство гарантировало студентам-заочникам оплаченные отпуска на время сессий. Качество образования обеспечивалось тем, что специальность должна была совпадать с профилем работы. Студенты-заочники делали дипломные работы, имеющие непосредственное внедрение на предприятии. Хотя уровень теоретической подготовки был ниже, чем у студентов дневного отделения, студенты-заочники легче адаптировались к условиям промышленного производства.

01.01.2004 Лицеист : журн. Ассоц. лицеев и гимназий Новосибирска. – Электрон. дан. - Новосибирск, 2004. - № 1(6). - Режим доступа: http://gm.websib.ru/alg/magazine4.php. - Загл. с экрана.

Система тестирования на основе автономных модулей

Эта статья описывает систему тестирования, основанную на спецификации IMS QTI. Эта система позволяет создавать тесты, проводить опрос и работать со статистикой. Главная особенность этой системы — базы данных хранятся в формате QTI, что позволяет проводить обмен данными с другими тестовыми системами.

01.01.2004 Открытое и дистанц. образование. – 2004. - № 2(14). – С. 33-36.

Система управления учебными курсами

О возможностях, предоставляемых системой управления учебными курсами, разработанной в Институте дистанционного образования (ИДО НГТУ) рассказывают директор ИДО д.т.н. В. И. Гужов и администратор системы В. М. Козлов.

01.01.2004 Информ. технологии в образовании : ежекварт. бюл. НГТУ и Ассоц. «Сиб. открытый ун-т». – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2004. – № 3. - С. 4-5.

Создание электронных средств поддержки дистанционного обучения на основе автономных модулей

При использовании технологий дистанционного обучения необходимо использовать специализированные программные средства. В последние годы разработка средств поддержки дистанционного учебного процесса, средств разработки учебных курсов и тестирующих систем ведут многие крупные фирмы, разработчики программных продуктов. Это связано с коммерческой привлекательностью рынка дистанционных образовательных услуг.

01.01.2004 Телематика-2004 : тр. 11 Всерос. науч.-метод. конф. – СПб. : СПбГИТМО(ТУ), 2004. - Т. 2. - С. 506-507.

Некоторые аспекты разработки информационной системы автоматизации образовательного процесса в масштабах вуза

Необходимость внедрения информационной системы (ИС), автоматизирующей основные функции образовательного процесса, в настоящее время не вызывает сомнения ни у администрации, ни у сотрудников подразделений и служб вузов. При этом время локальных версий систем (например, в масштабах факультета) прошло, и речь идет о создании полнофункциональных ИС, увязывающих все основные структуры вуза (деканаты, кафедры факультетов, бухгалтерия, ПФО, приемная комиссия, студенческий отдел кадров и пр.).

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 256-258.

Управление информационными ресурсами университета

Управление информационными ресурсами (Information Resources Management) организации как в бизнесе, так и некоммерческой сфере является в настоящее время, пожалуй, одним из самых быстро развивающихся направлений. От построения автоматизированных систем управления и управления данными, от развития корпоративных информационных систем менеджмент организаций переходит к управлению знаниями (knowledge management). Еще совсем недавно от подразделений, обеспечивающих использование информационных технологий, в первую очередь требовалось, чтобы вовремя были обработаны необходимые объемы данных. Теперь же очевидно, что менеджмент информационных ресурсов организации, владея специфическими знаниями о технологиях и бизнес-процессах, может и должен знать общую структуру информационных потоков, что позволяет устранять недостатки сложившихся структур и таким образом повышать общую эффективность деятельности организации.

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 98-100.

Разработка мультимедийного курса лекций по химии

Создание современных электронных средств обучения для различных курсов химии в вузе является актуальной задачей, несмотря на довольно широкий спектр электронных учебников, веб-сайтов и порталов по химии. Уже имеющиеся электронные учебники или лекции, размещенные на сайтах, зачастую необходимо адаптировать к конкретному учебному курсу, базовому уровню знаний студентов по химии, а также к специализации, поскольку известно, что именно профилизация преподавания теоретических дисциплин является одним из условий качественного учебного процесса. Этот аспект требует от преподавателей особой кропотливой методической работы по отбору необходимого материала медико-биологической направленности в медицинском вузе, инженерно-технической направленности в техническом университете при сохранении классических основ знаний в химических курсах общей и органической химии.

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 158.

Электронные образовательные ресурсы: современные возможности

Информационные (электронные) образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы: электронные средства обучения, инструментальные и прикладные программы, информационные ресурсы Интернета

01.01.2004 Информационные технологии в образовании. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2004. - № 1. - С. 4-5.

Программы подготовки преподавателей иностранных языков в области компьютерной лингводидактики

Владение преподавателями методикой применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании конкретных дисциплин является одним из ключевых факторов успешности информатизации образования. В преподавании иностранных языков использование ИКТ имеет особое значение, поскольку позволяет не только интенсифицировать учебный процесс за счет применения разнообразных учебных и аутентичных электронных материалов, но и включения в него реальной коммуникации на изучаемом языке.

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 84-86.

1 11 12 13 14 15 27