Одной из основных частей системы дистанционного образования является компьютерное тестирование. В настоящее время существует достаточно много различных тестирующих систем, не совместимых друг с другом. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Однако тесты, созданные в одной из таких систем, не могут быть использованы в другой без дополнительной перекодировки.
На веб-сайте Массачусетского технологического института размещены более 500 дистанционных курсов по 33 специальностям — от радиоэлектроники и самолетостроения до литературы.
Эта статья описывает систему тестирования, основанную на спецификации IMS QTI. Эта система позволяет создавать тесты, проводить опрос и работать со статистикой. Главная особенность этой системы — базы данных хранятся в формате QTI, что позволяет проводить обмен данными с другими тестовыми системами.
О возможностях, предоставляемых системой управления учебными курсами, разработанной в Институте дистанционного образования (ИДО НГТУ) рассказывают директор ИДО д.т.н. В. И. Гужов и администратор системы В. М. Козлов.
При использовании технологий дистанционного обучения необходимо использовать специализированные программные средства. В последние годы разработка средств поддержки дистанционного учебного процесса, средств разработки учебных курсов и тестирующих систем ведут многие крупные фирмы, разработчики программных продуктов. Это связано с коммерческой привлекательностью рынка дистанционных образовательных услуг.
Необходимость внедрения информационной системы (ИС), автоматизирующей основные функции образовательного процесса, в настоящее время не вызывает сомнения ни у администрации, ни у сотрудников подразделений и служб вузов. При этом время локальных версий систем (например, в масштабах факультета) прошло, и речь идет о создании полнофункциональных ИС, увязывающих все основные структуры вуза (деканаты, кафедры факультетов, бухгалтерия, ПФО, приемная комиссия, студенческий отдел кадров и пр.).
Информационные (электронные) образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы: электронные средства обучения, инструментальные и прикладные программы, информационные ресурсы Интернета
Данная публикация посвящена построению согласованных подходов к созданию коллективных репозитариев учебных объектов для совместного использования в сети РРЦ ОДО. Даётся обзор основных понятий, введение в проблематику, связанную с цифровыми репозитариями, анализ существующих репозитариев учебных объектов и метаописаний с точки зрения их возможного использования в сети РРЦ ОДО Делфи II для обеспечения деятельности центров, обмена и совместного использования образвательных ресурсов, создаваемых в центрах. Предложен согласованный шаблон описания метаданных электронных ресурсов РРЦ ОДО.
Данная публикация посвящена вопросам постпроектной устойчивости функционирования сети Региональных Ресурсных Центров ОДО: формулируются ключевые факторы устойчивости сети, описывается процесс обеспечения стратегической устойчивости и комплекс мероприятий, формирующих процесс обеспечения стратегической устойчивости. Приводится отчёт о «Лучших практиках» в рамках реализации данного микропроекта (ряд интересных и практически значимых результатов, достигнутых в планах маркетинга) и миссии РРЦ ОДО.
C 30 ноября по 2 декабря 2005 г. в Берлине проходила ежегодная международная конференция «Online Educa», которая является мероприятием мирового значения в области электронного обучения.