В предлагаемом читателю сборнике собраны нормативно-методические документы, регламентирующие процесс реализации технологий электронного обучения в Новосибирском государственном техническом университете.
Программа учебного курса.Модуль 5.Автор модуля: А.С. Максименко
Рекомендации разработчикам нормативной и учебно-методической документации, реализующим закупку 1.2.2.2 «Разработка комплексов учебно-методических материалов для программ ПК ППС, АУП и УВП в области современных педагогических и информационных технологий, менеджмента в образовании, языковой подготовки в системе ПК НГТУ. 1 этап»
Настоящее Положение разработано на основании Устава Новосибирского государственного технического университета (НГТУ), Положения об Институте дистанционного образования (ИДО) НГТУ.
В настоящее время все более актуальным становится такое направление дистанционного образования, как «обучающиеся организации» или «обучение в организации». Обучающая среда, необходимая для развития такого образования, содержит в себе банк принятых решений. Под таким банком, как правило, понимается совокупность разнообразных решений, принимаемых в ходе деятельности организации, с оценками последствий принятия этих решений.
В последние годы резко выросло число желающих в получении образования, повышении квалификации и профессиональной переподготовке без отрыва от работы, причем работодатели поощряют и часто готовы оплачивать такую форму образования. Мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда студенты старших курсов, вынужденные и способные работать на высокооплачиваемых должностях, не только хотят продолжать учебу в дистанционном варианте, но и готовы оплачивать дистанционное обучение по второму высшему образованию.
Полноценное развитие дистанционного образования в стенах традиционного университета предполагает создание информационной обучающей среды университета, под которой мы понимаем комплекс современных информационных технологий, обеспеченных необходимыми программно-методическими и техническими средствами и ориентированными на процесс обучения. Очевидно, информационную обучающую среду можно рассматривать как часть информационной образовательной среды, реализующей функции не только обучения, но и управления процессом образования (от набора студентов и слушателей, включая маркетинг образовательных услуг, до отслеживания трудоустройства выпускников) и мониторинга качества образования.
Создание системы открытого и дистанционного образования в современный период возможно только на базе развитой информационной образовательной среды. Например, формирование информационно-образовательной среды Новосибирского государственного технического университета началось не сегодня — это процесс, продолжающийся уже не первое десятилетие. Но именно в наше время, когда технические возможности (обеспечение вычислительной техникой и телекоммуникациями) если не опережают, то уже вплотную приближаются к возможностям организационно-методического и технологического обеспечения, необходимость комплексного решения проблем современного образования в контексте современных информационных и телекоммуникационных технологий стала очевидной.
Тенденция развития образовательного процесса в развитых странах такова, что технологии дистанционного обучения оказываются все более востребованными как при очной, так и при заочной формах образования. В Новосибирской области эта потребность обуславливается не только географическими и демографическими особенностями (большие расстояния, более половины населения проживает в крупном полисе — Новосибирске), но и такими социально-экономическими факторами, как, например, сосредоточение в области, преимущественно в городе, наукоемких и высокотехнологичных отраслей, требующих высококвалифицированного персонала.
Велика необходимость в получении образования, повышении квалификации и профессиональной переподготовке без отрыва от работы, предпочтительно на своем рабочем месте, причем работодатели поощряют и часто готовы оплачивать такую форму образования. Мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда студенты старших курсов, вынужденные и способные работать на высокооплачиваемых должностях, не только хотят продолжать учебу в дистанционном варианте, но и готовы оплачивать дистанционное обучение по второму высшему образованию.