× Публикации только по теме «Информационные технологии»

Реализация современных подходов к обучению языку специальности на основе «жесткой интеграции» учебных программ : иностранный язык, специальность, информационные технологии

Одним из важнейших условий эффективности изучения иностранного языка в вузе является ориентация программы обучения на образовательные потребности конкретных групп студентов. Эти потребности прежде всего связаны с использованием иностранного языка как средства профессионального общения, и поэтому основное внимание в вузе уделяется профессионально ориентированному обучению языку.

01.01.2001 Проблемы высшего технического образования : межвуз. сб. науч. тр. / Под общ. ред. А. С. Вострикова. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2001. – Вып. 20: Концептуальные основы преподавания иностранного языка. - С. 24-29.

Роль технического университета в формировании информационной образовательной среды : (проблемы, решения, перспективы)

В статье рассматриваются вопросы формирования региональной информационно-образовательной среды (ИОС) и интеграции в нее ИОС университета. Обсуждаются научные и научно-методические направления, стимулированные развитием ИОС, необходимость утверждения принципа открытости при создании ИОС всех уровней. Представлена деятельность Новосибирского государственного технического университета по созданию ИОС, развитию технологий управления обучением. The goal of this paper was to study the questions of the regional information educational environment (IEE) creation and integration of the university IEE in it. The authors discussed directions of scientific research in framework of the IEE development. The development of Novosibirsk State Technical University IEE was presented.

01.01.2002 Открытое и дистанц. образование. – 2002. - № 3(7). - С. 20-24.

Возможности специализированного ресурсного центра для повышения квалификации преподавателей языка в области компьютерной лингводидактики

В докладе рассматриваются возможности специализированного ресурсного центра «Информационные технологии в обучении языку» (ИТОЯ) для комплексного решения проблем подготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка, русского языка как иностранного и иностранных языков в области компьютерной лингводидактики.

01.01.2003 Информационные технологии в образовании. ИТО-2003 : материалы всерос. конф. - М., 2003. - Ч. 4. - С. 87-88.

Управление информационными ресурсами университета

Управление информационными ресурсами (Information Resources Management) организации как в бизнесе, так и некоммерческой сфере является в настоящее время, пожалуй, одним из самых быстро развивающихся направлений. От построения автоматизированных систем управления и управления данными, от развития корпоративных информационных систем менеджмент организаций переходит к управлению знаниями (knowledge management). Еще совсем недавно от подразделений, обеспечивающих использование информационных технологий, в первую очередь требовалось, чтобы вовремя были обработаны необходимые объемы данных. Теперь же очевидно, что менеджмент информационных ресурсов организации, владея специфическими знаниями о технологиях и бизнес-процессах, может и должен знать общую структуру информационных потоков, что позволяет устранять недостатки сложившихся структур и таким образом повышать общую эффективность деятельности организации.

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 98-100.

Программы подготовки преподавателей иностранных языков в области компьютерной лингводидактики

Владение преподавателями методикой применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании конкретных дисциплин является одним из ключевых факторов успешности информатизации образования. В преподавании иностранных языков использование ИКТ имеет особое значение, поскольку позволяет не только интенсифицировать учебный процесс за счет применения разнообразных учебных и аутентичных электронных материалов, но и включения в него реальной коммуникации на изучаемом языке.

01.01.2004 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 14-17 сент. 2004 г. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2004. – С. 84-86.

Сетевой репозитарий региональных ресурсных центров открытого и дистанционного обучения

Данная публикация посвящена построению согласованных подходов к созданию коллективных репозитариев учебных объектов для совместного использования в сети РРЦ ОДО. Даётся обзор основных понятий, введение в проблематику, связанную с цифровыми репозитариями, анализ существующих репозитариев учебных объектов и метаописаний с точки зрения их возможного использования в сети РРЦ ОДО Делфи II для обеспечения деятельности центров, обмена и совместного использования образвательных ресурсов, создаваемых в центрах. Предложен согласованный шаблон описания метаданных электронных ресурсов РРЦ ОДО.

01.01.2005 Результаты реализации проекта Делфи II : компонент «Открытое и дистанционное обучение». Микропроект № 4. - М. : Изд. дом «Камерон», 2005. – 97 с. - ISBN 5-9594-0049-9.

Рекомендации по устойчивому развитию сети региональных ресурсных центров открытого и дистанционного обучения по завершении проекта Делфи II

Данная публикация посвящена вопросам постпроектной устойчивости функционирования сети Региональных Ресурсных Центров ОДО: формулируются ключевые факторы устойчивости сети, описывается процесс обеспечения стратегической устойчивости и комплекс мероприятий, формирующих процесс обеспечения стратегической устойчивости. Приводится отчёт о «Лучших практиках» в рамках реализации данного микропроекта (ряд интересных и практически значимых результатов, достигнутых в планах маркетинга) и миссии РРЦ ОДО.

01.01.2005 Результаты реализации проекта Делфи II : компонент «Открытое и дистанционное обучение». Микропроект № 1. – М. : Изд. дом «Камерон», 2005. – 33 с. - ISBN 5-9594-0053-7.

Опыт on-line обучения в европейском проекте

Европейский фонд подготовки кадров в рамках программ Европейского Союза по непрерывному образованию в 2002 и 2004 годах выполнял проект в области обучения в течение жизни с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в рамках которого проводился обучающий курс «Консолидация знаний по оценке деятельности проектов через электронное обучение» (Consolidating Knowledge on Project Evaluation through e-Learning).

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 111-112.

Международная конференция ONLINE EDUCA 2005

C 30 ноября по 2 декабря 2005 г. в Берлине проходила ежегодная международная конференция «Online Educa», которая является мероприятием мирового значения в области электронного обучения.

01.01.2005 Информационные технологии в образовании : ежекварт. бюл. НГТУ и Ассоц. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005.

Телематика’2005

7-9 июня 2005 года на базе Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики состоялась XII Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика’2005″.

01.01.2005 Информационные технологии в образовании. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. - № 3. – С. 2–5.

1 2 3 4