× Публикации с автором: Казанская О.В.

Высшее образование и комбинированная форма дистанционного обучения

Повсеместное внедрение в образовательный процесс возможностей, которые предоставляются пользователям современных компьютеров и Интернета, привело к очередному этапу развития понимания дистанционной формы обучения.

01.01.2006 Открытое и дистанц. образование. – 2006. - № 4 (24). – С. 5-13.

Elearning at the novosibirsk state technical university

With twelve departments (nine technical, among them two IT departments, Business, Law, and Humanities Departments), 120 areas of training, and more than 20,000 students, the Novosibirsk State Technical University is one of the largest universities in the eastern part of Russia. Elearning is playing an increasingly important role in learning and teaching. Within the NSTU-developed virtual learning environment, called DiDesk, eCourses are conducted for university teachers or secondary schools to train prospective university students.

01.01.2006 CHECKpoint eLearning [Electronic resource] : web-site. – 2006. - Режим доступа : http://www.checkpoint-elearning.com/article/3250.html (27.11. 2006).

E-learning in a regional university as a factor of life quality improvement

The presentation contains the analysis of the experience of e-learning development in Novosibirsk State Technical University (NSTU) and «Siberian Open University» Association and the impact of e-learning on life quality improvement in Siberian region in Russia.


Электронное обучение как средство интеграции профессионального и общего образования в единой образовательной информационной среде

Электронное обучение, подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Развитие программных систем, являющихся технологической платформой единой образовательной среды, демонстрирует тенденцию применимости их, в той или иной степени, как в профессиональном, так и в общем образовании.

01.01.2007 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 6 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 20-22 сент. 2007 г. – Томск : ООО «Графика-Пресс», 2007. – С. 13-15. – Библиогр. : с. 15.

Обоснование выбора метода оптимизации в задачах принятия решений по данным мониторинга образования

Исследованы методы решения оптимизационных задач, моделирующих процессы принятия решений на основе данных мониторинга образования. Предложена математическая модель принятия решений по данным мониторинга процессов информатизации образования.

01.01.2008 Науч. вестн. НГТУ. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2008. - № 2 (31). - С. 15-30. - Библиогр. : с. 29-30.

Вопросы применения систем искусственного интеллекта в дистанционном обучении

Быстрый рост темпов жизни общества и стремительное развитие технологий в последнее десятилетие обуславливают необходимость в быстрых и эффективных методиках обучения. Скорость обучения при классической организации учебного процесса продолжает оставаться неизменно невысокой, а необходимый для изучения объем знаний из-за развития новых технологий растет, особенно на технических специальностях. На текущем этапе развития технологий требуется вывести на новый уровень как обмена формализованными знаниями, так и обмен опытом и мнениями в рамках учебного процесса. Была поставлена цель улучшить классический учебный процесс (УП) с помощью интенсивного использования интеллектуальных систем и средств коммуникаций.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 72.

Реинжениринг образовательного процесса при комбинированной форме обучения в программах высшего профессионального образования

Внедрение в образовательный процесс возможностей, которые предоставляются современными информационными и телекоммуникационными технологиями, привело к очередному этапу развития дистанционного обучения — появлению комбинированных (смешанных) форм обучения (blended learning), суть которых заключается в сочетании дистанционного обучения с использованием ИКТ-технологий и очного (аудиторного) обучения на ежегодных сессиях в университете.

01.01.2009 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 8 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 17-19 сент. 2009 г. – Томск : Графика-Пресс, 2009. – С. 92-94.

Современные тенденции управления электронным обучением в профессиональном образовании

Как известно, массовое внедрение идей электронного обучения в реальность произошло в рамках корпоративного обучения, более гибкого и более финансово обеспеченного по сравнению с академическим образованием. И сегодня, несмотря на то, что ведущие университеты всех обитаемых континентов мира в той или иной форме реализуют электронное обучение, тем не менее, первую скрипку в процессах его развития играют профессионалы корпоративного обучения. Этим объясняется и тот факт, что различные обзоры тенденций развития электронного обучения (ЭО) содержат анализ и прогнозы, полученные от экспертов соответствующих подразделений крупных корпораций или представителей вендоров, т. е. компаний-произво¬дителей инструментария электронного обучения, которые не всегда дают адекватную оценку процессов, происходящих и прогнозируемых в сфере электронного обучения в профессиональном образовании.

01.01.2010 Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития электронного и дистанционного обучения : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф.-выставки (Новосибирск, 22–24 сент. 2010 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 33-35.

Электронное обучение в техническом университете: формы организации и ресурсы

Основная особенность электронного обучения, реализуемого в современном университете, состоит в том, что оно формируется на общей ресурсной базе, единой технологической платформе в различных организационных формах, ориентированных на различные целевые группы. Следовательно, эффективность управления электронным обучением зависит от возможности оптимизации расходов на его реализацию без снижения качества обучения.

01.01.2010 Электронное обучение в традиционном университете. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 10-18.

Разработка механизма моделирования мониторинга

Одной из основных целей информатизации образования является повышение его каче-ства благодаря таким факторам, как обеспечение его качественными образовательными ресурсами; повышение квалификации преподавателей и заинтересованности, самостоя-тельности, креативности учащихся при работе в информационной образовательной среде и другим.

01.01.2006 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 21-23 сент. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ассоц. образоват. и науч. учреждений «Сиб. открытый ун-т», Том. гос. ун-т. – Томск, 2006. - С. 99-101.

1 4 5 6 7 8