Основная особенность электронного обучения, реализуемого в современном университете, состоит в том, что оно формируется на общей ресурсной базе, единой технологической платформе в различных организационных формах, ориентированных на различные целевые группы. Следовательно, эффективность управления электронным обучением зависит от возможности оптимизации расходов на его реализацию без снижения качества обучения.
Качественная реализация электронного обучения в традиционных университетах предполагает различные целевые группы студентов и слушателей и соответствующие формы организации образовательного процесса, а также создание единой организационной среды, обеспечивающей поддержку взаимодействия преподавателя и студентов. Новосибирский государственный технический университет продолжает развивать систему электронного обучения, обеспечивающую реализацию электронного обучения в разных целевых группах. Рассматриваются и виды организационных моделей и обеспечивающие ресурсы.