× Публикации с автором: Емелин Д.В.

Участие представителей НГТУ в конкурсе инновационных проектов аспирантов и студентов

15 октября 2006 года завершился Всероссийский конкурс инновационных проектов аспирантов и студентов по направлению «Информационно-телекоммуникационные системы», который проводился в рамках Федеральной целевой научно-технической программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы.

01.01.2006 Информационные технологии в образовании. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2006. - № 3. - С. 10-13.

Информационно-аналитическая система мониторинга

В настоящее время проведение исследований с целью принятия эффективных решений в области информатизации регионального образования сопряжено со многими трудностями (отсутствие единого методологического подхода к сбору и анализу информации; разрозненность, неполнота и недостоверность собираемой информации; получение в результате анализа не вполне адекватного отображения ситуации в исследуемой области и пр.).

01.01.2006 Информационные технологии в образовании и науке «ИТОН-2006» [Электронный ресурс] : тез. докл. всерос. науч.–практ. конф., Москва, 4-5 февр. 2006 г. – М., 2006. - Режим доступа: http://www.iton.mfua.ru/2006/1_4.php

Разработка мультимедийных интерактивных средств изучения системы интеллектуального анализа данных Polyanalist

При участии России в формировании общеевропейского образовательного пространства система зачетных единиц (СЗЕ), как один из инструментов этого процесса, является явным новшеством для системы высшего образования. Актуальной в СЗЕ является организация самостоятельной работы студента, индивидуальность и нелинейность его «учебной траектории», а также повышение эффективности учебного процесса за счет возможности реализации авторских методик преподавателя.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 74-75.

K+: разработка мультимедийных интерактивных средств изучения

При участии России в формировании общеевропейского образовательного пространства система зачетных единиц (СЗЕ), как один из инструментов этого процесса, является явным новшеством для системы высшего образования. Актуальной в СЗЕ является организация самостоятельной работы студента, индивидуальность и нелинейность его «учебной траектории», а также повышение эффективности учебного процесса за счет возможности реализации авторских методик преподавателя. Целенаправленное использование новейших информационных технологий, таких как мультимедиа и интерактивность, обеспечивает максимальную эффективность общения преподавателя с обучающимся и интенсификацию учебного процесса, что ведет к скорейшему внедрению СЗЕ.

01.01.2005 Тез. докл. 6 Всерос. конф. молодых ученых по мат. моделированию и информ. технологиям (с участием иностр. ученых) [Электронный ресурс], 29-31 окт. 2005 г., г. Кемерово, Россия. – Кемерово, 2005. - С. 61–62.

Программная система мониторинга качества и информатизации образования в регионе — «ИНФОРМОС»

Описывается опыт ИДО НГТУ в создании и использовании программной системы мониторинга качество и информатизации образования.

01.01.2006 Опыт построения региональных систем оценки качества образования. Модели развития региональных центров обработки информации в контексте формирования и функционирования общероссийской системы оценки качества образования : (материалы межрегион. совещ.), 15-17 марта 2006 г. / Федер. служба по надзору в сфере образования и науки, Департамент образования Новосиб. обл. – Новосибирск, 2006. – С. 95-99 : ил.

Информационно-аналитическая система мониторинга «Информос»: Оценка уровня информатизации образования в Новосибирской области

В настоящее время проведение исследований с целью принятия эффективных решений в области информатизации регионального образования сопряжено со многими трудностями (отсутствие единого методологического подхода к сбору и анализу информации; разрозненность, неполнота и недостоверность собираемой информации; получение в результате анализа не вполне адекватного отображения ситуации в исследуемой области и пр.).

01.01.2006 Информационные технологии в образовании и науке. ИТОН–2006 : тез. докл. всерос. науч.–практ. конф. – М. : Моск. фин. акад., 2006. – С. 541-544.

Электронное обучение как средство интеграции профессионального и общего образования в единой образовательной информационной среде

Электронное обучение, подразумевающее эффективное развитие единой образовательной информационной среды (ЕОИС), можно рассматривать как одно из направлений интеграции профессионального и общего образования. Развитие программных систем, являющихся технологической платформой единой образовательной среды, демонстрирует тенденцию применимости их, в той или иной степени, как в профессиональном, так и в общем образовании.

01.01.2007 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 6 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Томск, 20-22 сент. 2007 г. – Томск : ООО «Графика-Пресс», 2007. – С. 13-15. – Библиогр. : с. 15.

Обоснование выбора метода оптимизации в задачах принятия решений по данным мониторинга образования

Исследованы методы решения оптимизационных задач, моделирующих процессы принятия решений на основе данных мониторинга образования. Предложена математическая модель принятия решений по данным мониторинга процессов информатизации образования.

01.01.2008 Науч. вестн. НГТУ. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2008. - № 2 (31). - С. 15-30. - Библиогр. : с. 29-30.

Исследование состояния информатизации общего образования на примере ряда школ новосибирской области

Необходимость образовательного мониторинга, в том числе мониторинга информатизации, в настоящее время не подлежит сомнению. С целью выявления отклонений и тенденций развития общеобразовательных школ Новосибирской области (НСО) по уровню информатизации был проведен ряд исследований групп школ. Проводился анализ данных, собранных в рамках проекта по ФЦП «РЕОИС (2001-2005)» при помощи системы мониторинга нформатизации регионального образования «ИНФОРМОС» (данные за 2003-2005 гг.), и данных, собранных при поддержке Центра мониторинга образования Новосибирской области в августе-сентябре 2007 г. (данные за 2005-2007 гг.).

01.01.2008 Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития : материалы 7 междунар. науч.-практ. конф.-выставки, Омск, 22-25 сент. 2008 г. – Томск : Дельтаплан ; Омск, 2008. – С. 33-35.

Разработка сетевых семинаров электронной среде

Семинар, как инструмент педагогической технологии необходим для обеспечения интерактивности обучения. Современный семинар это один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей. Поскольку семинары часто используются как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами, мы посчитали необходимым обеспечить отдельный программный модуль «электронный семинар» в системе электронного обучения НГТУ. Модуль сетевых семинаров в электронной среде предназначен для проведения семинаров в режиме электронного форума.

01.01.2010 Электронное обучение в традиционном университете. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 63-68.

1 2