Оснащенность компьютерами рабочих мест преподавателей НГТУ: результаты исследования

Реализация программ информатизации образования предполагает создание условий для эффективного использования ИКТ в учебном процессе — обучение сотрудников и преподавателей и обеспечение преподавателей рабочими местами, оборудованными компьютерами. Для диагностики уровня ИКТ-компетенции преподавателей НГТУ и оснащенности кафедр компьютерами Научно-методический центр и Институт дистанционного образования и НГТУ провели соответствующие исследования.

01.01.2005 Информ. технологии в образовании. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. - № 3. – C. 8–9.

Сетевой репозитарий региональных ресурсных центров открытого и дистанционного обучения

Данная публикация посвящена построению согласованных подходов к созданию коллективных репозитариев учебных объектов для совместного использования в сети РРЦ ОДО. Даётся обзор основных понятий, введение в проблематику, связанную с цифровыми репозитариями, анализ существующих репозитариев учебных объектов и метаописаний с точки зрения их возможного использования в сети РРЦ ОДО Делфи II для обеспечения деятельности центров, обмена и совместного использования образвательных ресурсов, создаваемых в центрах. Предложен согласованный шаблон описания метаданных электронных ресурсов РРЦ ОДО.

01.01.2005 Результаты реализации проекта Делфи II : компонент «Открытое и дистанционное обучение». Микропроект № 4. - М. : Изд. дом «Камерон», 2005. – 97 с. - ISBN 5-9594-0049-9.

Рекомендации по устойчивому развитию сети региональных ресурсных центров открытого и дистанционного обучения по завершении проекта Делфи II

Данная публикация посвящена вопросам постпроектной устойчивости функционирования сети Региональных Ресурсных Центров ОДО: формулируются ключевые факторы устойчивости сети, описывается процесс обеспечения стратегической устойчивости и комплекс мероприятий, формирующих процесс обеспечения стратегической устойчивости. Приводится отчёт о «Лучших практиках» в рамках реализации данного микропроекта (ряд интересных и практически значимых результатов, достигнутых в планах маркетинга) и миссии РРЦ ОДО.

01.01.2005 Результаты реализации проекта Делфи II : компонент «Открытое и дистанционное обучение». Микропроект № 1. – М. : Изд. дом «Камерон», 2005. – 33 с. - ISBN 5-9594-0053-7.

Рабочие профили специалистов открытого и дистанционного обучения, основанные на компетенциях

Данная публикация посвящена вопросам разработки системы компетенций специалистов для ОДО. Предлагаются для обсуждения описания 7 профилей специалистов, разработанных авторами публикации: преподаватель ОДО/e-learning, разработчик материалов для системы ОДО, консультант по разработке проектов, администратор технологического сопровождения, менеджер с функциями маркетолога, специалист по управлению качеством и повышению квалификации персонала, администратор службы поддержки студентов. В работе предлагается проект методики разработки образовательной программы повышения квалификации специалистов ОДО/e-learning, а также рекомендации в адрес федеральных органов власти.

01.01.2005 Результаты реализации проекта Делфи II : компонент «Открытое и дистанционное обучение». Микропроект № 2. – М. : Изд. дом «Камерон», 2005. – 80 с. – ISBN 5-9594-0051-0.

Опыт on-line обучения в европейском проекте

Европейский фонд подготовки кадров в рамках программ Европейского Союза по непрерывному образованию в 2002 и 2004 годах выполнял проект в области обучения в течение жизни с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в рамках которого проводился обучающий курс «Консолидация знаний по оценке деятельности проектов через электронное обучение» (Consolidating Knowledge on Project Evaluation through e-Learning).

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 111-112.

Международная конференция ONLINE EDUCA 2005

C 30 ноября по 2 декабря 2005 г. в Берлине проходила ежегодная международная конференция «Online Educa», которая является мероприятием мирового значения в области электронного обучения.

01.01.2005 Информационные технологии в образовании : ежекварт. бюл. НГТУ и Ассоц. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005.

Межвузовский проект по разработке электронных учебных материалов по английскому языку

Большое разнообразие направлений подготовки по иностранным языкам в университетах (профильное обучение переводчиков и преподавателей иностранных языков, обучение языку специальности, обучение второму иностранному языку), а также различный уровень базовой подготовки абитуриентов делает необходимым разработку и использование в учебном процессе учебных материалов, созданных с учетом потребностей конкретных групп обучающихся. Одной из проблем создания учебных материалов по иностранным языкам, в том числе и электронных, является подготовка учебных пособий для студентов с высоким уровнем владения иностранным языком. Для таких студентов особую ценность имеет использование аутентичных ресурсов в качестве средств обучения.

01.01.2005 Единая образовательная информационная среда : проблемы и пути развития : материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф.-выставки, Барнаул, 21-24 сент. 2005 г. – Томск : Изд-во ТПУ, 2005. – С. 70-71.

Виртуальная среда обучения: подсистема

Одна из важнейших компонент организации системы дистанционного образования — виртуальная среда обучения (ВСО). Функциональные возможности как зарубежных, так и отечественных ВСО разнообразны, но основное их предназначение — автоматизация процесса обучения в целом. Задача же разрабатываемой подсистемы «Преподаватель» заключается в создании максимально удобных как для преподавателей, так и для студентов, интерфейсов общения, облегчении контроля процесса обучения студентов.

01.01.2005 Дни науки НГТУ–2005 : материалы науч. студ. конф. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. – С. 50.

Студенческий портал

Портал «Hostel» – один из информационных ресурсов, которые пользуются у студентов НГТУ особой популярностью.

01.01.2005 Информационные технологии в образовании. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. - № 1. – С. 10–12.

О ходе выполнения межрегионального образовательного проекта

С октября 2005 года в семи регионах Сибирского Федерального округа (СФО) — Алтайском крае, Республике Алтай, Кемеровской, Омской, Новосибирской, Томской областях и Красноярском крае — реализуется проект «Создание межрегионального сегмента образовательной информационной среды профессионального и общего образования на основе комбинированной инфраструктуры наземных и спутниковых телекоммуникаций».

01.01.2005 Информационные технологии в образовании. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. - № 5. – С. 4–6.

1 12 13 14 15 16 27